Обоим фигурантам грозит до 10 лет лишения свободы.
Графу не повезло больше, чем его подельнику Мышковскому - Граф обвиняется в незаконном использовании служебного положения. Ибо следствие установило: Граф, будучи в июне 2012 года директором ОАО «Лесозавод № 3», вступил в сговор с предпринимателем Мышковским для хищения имущества предприятия.
В рамках судебного следствия представителю государственного обвинения предстоит доказать правоту следствия, которое полагает, что для этого они «нагрузили» предприятие долгами, а затем обанкротили.
По данным следствия, завод провел невыгодные сделки и оказался должен кредиторам более 500 млн рублей. Подробнее об этом читайте здесь.
Напомним, что первым из свидетелей по данному делу был допрошен экс-директор «Лесозавода № 3» Евгений Вальков, заявивший, что ему угрожали и что в развале «Лесозавода № 3» виноват Граф. Подробнее об этом здесь и здесь.
17 апреля 2015 года свои показания дал экс-зам директора «Лесозавода № 3» Рудницкий, утверждавший, что как руководитель Граф не состоялся. Также он поведал, что Мышковский по поручению Графа понуждал акционера «Лесозавода № 3». Подробнее об этом читайте здесь.
12 мая в Архангельском Ломоносовском районном суде в ходе судебного следствия по делу Графа& Мышковского была допрошена свидетель Антроповская, работавшая ранее на ОАО «Лесозавод» № 3 в должности ведущего специалиста отдела лесоснабжения. Она рассказала ряд подробностей о деятельности фирмы «Эталон», которой были выставлены бухгалтерские документы на поставку лесоматериалов на сумму 136 миллионов рублей. Подробнее об этом здесь.
Также 12 мая показания свидетеля Колтыпина пролили свет на участие Мышковского в вероятном преднамеренном банкротстве ОАО «Лесозавод №3». Подробнее об этом здесь.
Показания дала бухгалтер Лесозавода №3 Федосеева, не побоявшаяся разоблачить подлинную роль финдиректора предприятия Будриной, которая в известных кругах имеет опрделенную славу. Подробнее об этом здесь.
Также стало известно о том, что предприятие имело возможность рассчитаться и с рабочими по заработной плате, и оплатить счета кредиторам, возместив НДС с авансовых платежей, переведённых предприятию тремя фирмами, аффилированными, как полагает следствие, с подсудимыми Графом и Мышковским.
Есть мнение, что новый директорат вкупе с выгодополучателями руководствовались иными мотивами, фактически накачав лесозавод трёхсотмиллионным долгом, при этом тут же "уведя" данные взаймы средства, оставив предприятие и с долгом, и с новыми, подконтрольными себе же, кредиторами. Более подробно читайте здесь.
На прошлой неделе за три дня, во время которых шли слушания, никто из свидетелей в суд не явился, кроме так называемого «своего» свидетеля Ивана Хабарова, бывшего директора фирмы «Помор-лес», которого сторона защиты вызвала для дачи показаний.
Иван Хабаров широко известен в Архангельской области как фигурант ряда уголовных дел, в том числе по мошенничеству в особо крупном размере и уклонении от уплаты налогов также в особо крупном размере.
Напомним, что фирма «Помор-лес», благодаря разудалой, на грани с разнузданностью, пиар-компании, надула невероятно огромный и пафосный для обычных оптовых торговцев пиломатериалами репутационный мыльный пузырь. В итоге, лопнувший.
Вот что 14 июня 2014 года о поморской наследственности и лесном «промыссле» компании «Помор-лес» сообщил региональный СУСК, - далее цитата:
«Следственными органами Следственного комитета России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбуждено уголовное дело в отношении директора предприятия, занимающегося оптовой торговлей лесоматериалами, подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере) и ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
По версии следствия, в 2012 году руководитель предприятия уклонился от уплаты налогов с организации в особо крупном размере в сумме около 15 миллионов рублей и похитил из бюджета более 8 миллионов рублей путем включения в бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации заведомо ложных сведений о размере налогового вычета по НДС от якобы приобретенных товаров и услуг с НДС по фиктивным договорам».
Конец цитаты.
С учётом статуса Хабарова в этих делах (заметим, что он является главным обвиняемым), а также его опыта участия в многочасовых допросах, заранее нетрудно было предположить, какие вопросы будут у защиты и какие ответы на них даст Хабаров.
Как красноречиво заявил Хабаров на вопрос, откуда у него была информация о плачевном состоянии завода, - далее цитата:
«Состояние завода было видно с моста»
Конец цитаты.
Судья Чебыкина в свою очередь заметила, - далее цитата:
«Это на мосту написано было?».
Конец цитаты.
Тем не менее, якобы унылое состояние завода до прихода Графа не мешало вести Хабарову поставку лесоматериалов плотами на завод в промышленных объёмах, и, при этом, получить все свои деньги до копейки, в то время как все кредиторы не могли получить долги даже по решению суда.
На вопросы государственного обвинителя и адвоката потерпевших Захаровой он отвечал односложно: не знаю и не помню.
В понедельник, 15 июня, были допрошены заведующая канцелярией Лесозавода №3 Ольга Литвинова и начальник юридического отдела Лесозавод №3 Ольга Дунаева. Новость об этом читайте здесь.
Следующий диалог произошёл между ней и представителем потерпевших Людмилой Захаровой, - далее цитата:
Представитель потерпевших Захарова:
- Скажите, корреспонденция из Москвы вам поступала?
Свидетель Литвинова:
- Были какие-то письма, но мне сказали то, что будет приходить – передавать Виноградову (юрист Мышковского, который занимался всеми делами на «Лесозаводе № 3», - прим.ред.).
Представитель потерпевших Захарова:
- Кто вам это сказал?
Свидетель Литвинова:
- Он сам подошёл…
Представитель потерпевших Захарова:
- Так кто вам сказал?
Свидетель Литвинова:
- Виноградов.
Представитель потерпевших Захарова:
- Что он сказал?
Свидетель Литвинова:
- Если будут письма из Москвы по таким-то фирмам, ты их не вскрывай, а сразу мне.
<…>
Представитель потерпевших Захарова:
- Скажите, а кто такой Виноградов? Почему он давал вам какие-то указания?
Свидетель Литвинова:
- Юрист…
Представитель потерпевших Захарова:
- Чей юрист?
Свидетель Литвинова:
- (после заминки) Он у нас арендовал помещение.
Представитель потерпевших Захарова:
- Он состоял в штате?
Свидетель Литвинова:
- В штате нет.
Представитель потерпевших Захарова:
- В связи с чем человек, который не состоял в штате, вам дал указания и велел их выполнять?
Свидетель Литвинова:
- Ну, он сказал, что по поручению.
Представитель потерпевших Захарова:
- Чьему поручению?
Свидетель Литвинова:
- Графа.
<…>
Представитель потерпевших Захарова:
- Эти письма регистрировались?
Свидетель Литвинова:
- Нет.
<…>
Судья Чебыкина:
- От всех этих компаний письма поступали? От каких-то из этих компаний или от всех? «Карго Трек-Сервис»?
Свидетель Литвинова:
- Эта точно была.
Судья Чебыкина:
- «Протерм»?
Свидетель Литвинова:
- Тоже был.
Судья Чебыкина:
- «Столичная Промышленная Компания»?
Свидетель Литвинова:
- Тоже была.
Судья Чебыкина:
- От них ото всех поступали письма?
Свидетель Литвинова:
- Да.
Конец цитаты.
Также сегодня была допрошена Ольга Дунаева, начальник юридического отдела Лесозавод №3. Из вопроса представитель потерпевших Захаровой стало известно, что, - далее цитата:
«В этот день (9 июня 2012 года, когда было собрание совета директоров и новым директором Лесозавода №3 был назначен Граф, - прим.ред.) был подписан договор на поставку леса между Лесозаводом и «Помор-лес».
Конец цитаты.
Также выяснилось, что с приходом на пост директора Лесозавода №3 Графа на предприятии сменилась охрана, - далее цитата:
Представитель потерпевших Захарова:
- С приходом нового руководителя сменилась ли охрана?
Свидетель Дунаева:
- По-моему, сменили охрану… Сменили.
Конец цитаты.
Отметим, что во время директорства Графа непонятным образом исчез видеорегистратор, который отслеживал поставки сырья. Подробнее об этом здесь.