Напомним, в прошлом выпуске «Правды Северо-Запада» мы проанализировали Отчет исполнительных органов государственной власти Архангельской области о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596–601 и 606 по итогам 2013 года и 1 квартала 2014 года и пришли к выводу, что Правительство Архангельской области показало значительное отклонение от плана по исполнению майских Указов Президента России («Показательное недостижение»).
Сегодня мы предлагаем вам посмотреть, как выделяются средства из областного бюджета на реализацию майских Указов Президента России. Заметим, что если денег недостаточно, то эксперты констатируют: не смогли изыскать финансы. Но если в то же время мы видим непомерные расходы на деятельность агентства по печати и СМИ Архангельской области, проще говоря, на пиар губернатора Орлова и областного правительства, на ремонты в здании правительства области и новые автомобили в автопарке «здания за оленем», закономерно возникает вопрос: может быть, в Правительстве Архангельской области не захотели изыскать средства на исполнения майских Указов Президента России?
Для анализа мы взяли Отчет исполнительных органов государственной власти Архангельской области по реализации мероприятий, направленных на достижение показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596–601 и 606 по итогам 2013 года и 1 квартала 2014 года.
И наш материал построен по принципу «Так в Указе» и «Так на деле» (приводятся данные из официального отчета. – Прим. ред.)
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Так в Указе: «...увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году».
Так на деле. Согласно отчету, у Правительства Архангельской области имеется определенное постановление, где сформулированы задачи стимулирования инвестиционной активности в сельском хозяйстве Архангельской области. Однако результаты до сих пор не впечатляют.
Документ свидетельствует о том, что объем субсидируемых инвестиционных кредитов, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на 2013 год составил 4228,5 миллиона рублей. Заметим, что если по итогам 2013 года отклонение фактического показателя от планового по финансированию из бюджета Архангельской области составляло незначительные –0,8 миллиона рублей, то по итогам первого квартала 2014 года, мы видим существенный провал: отклонение –80,7 миллиона рублей.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Так в Указе: «...доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так на деле: В отчете говорится о том, что на поэтапное увеличение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, финансирование, предусмотренное бюджетом Архангельской области, в первом квартале 2014 года по плановому показателю составило 5481,00 миллион рублей. Однако фактический показатель составляет всего 1347,97 миллиона рублей.
Таким образом, отклонение показателя равно – 4133, 03 миллиона рублей.
Так в Указе: «...доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе».
Так на деле. На поэтапное увеличение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций плановый показатель финансирования, предусмотренного бюджетом Архангельской области, за первые три месяца текущего года составил 2782,7 миллиона рублей. Фактический показатель равен 742, 70 миллиона рублей. В результате отклонение составляет –2040 миллиона.
Заметим, что общий объем финансирования, предусмотренного бюджетом Архангельской области, на реализацию данного Указа в первом квартале 2014 года по плановому показателю составляет 8715,17 миллиона рублей. Парадоксально, но фактический показатель – всего 2268,76 миллиона. Получается, что отклонение равно –6446,41 миллиона рублей.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
Так в Указе: «...снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения».
Так на деле. По данным Правительства Архангельской области, в 2013 году и первом квартале 2014 года высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» получили 2861 человек, из них в медицинских организациях региона – 2597 пациентов.
Примечательно, что в прошедшем квартале объем финансирования, предусмотренного бюджетом Архангельской области на данные мероприятия, по плановому показателю равен 155,2 миллиона рублей. Фактический показатель составил всего 39,7 миллиона рублей. И здесь мы тоже видим значительное отклонение показателя – минус 115,5 миллиона.
Аналогично, как и в предыдущем примере, наблюдается отклонение показателя в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение этого Указа в первые три месяца 2014 года. Сравните: плановый показатель – 198,1 миллиона рублей; фактический показатель – 46,1 миллиона рублей; соответственно, отклонение показателя – минус 152 миллиона рублей.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Так в Указе: «...достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет...
<…>
...принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях».
Так на деле. По данным вышеупомянутого отчета, на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста посредством реконструкции и капитального ремонта зданий действующих детских садов, а также посредством строительства зданий новых детских садов в первом квартале 2014 года плановый показатель выделения средств из областного бюджета равен 524,8 миллиона рублей. Фактически же выделено всего 6,48 миллиона. Таким образом, отклонение показателя составляет –518,32 миллиона рублей.
Так в Указе: «...обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей».
Так на деле. Согласно отчету, в первом квартале 2014 года на реализацию мероприятий по поддержке педагогических кадров, работающих с детьми из социально неблагополучных семей в Архангельской области, из областного бюджета планировалось выделить 53,38 миллиона рублей. Фактически выделено 14,58 миллиона. Отклонение показателя составило –38,8 миллиона рублей.
Примечательно, что в целом на исполнение данного Указа также выделено недостаточно средств из областного бюджета. Так, если в первом квартале текущего года плановый показатель составил 578,18 миллиона рублей, то фактический показатель равен 21,06 миллиона. Отклонение показателя – минус 557,12 миллиона рублей.
P.S. Ранее нами был направлен официальный запрос в Правительство Архангельской области, где мы задали вопросы о ходе исполнения майских Указов Президента России Владимира Путина в сфере экономики. Подробнее об этом – в следующем номере «Правды Северо-Запада».
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 4.06.2014
Фото с сайта президент.рф