К сожалению, пока положительной динамики исполнения в Архангельской области майских Указов Президента России не наблюдается.
Мы понимаем, что правду слушать тяжело. Слабые люди реагируют на правду агрессией. Сильные – делают выводы.
Но работа журналистов заключается в том, чтобы говорить правду. Поэтому слабые люди должны покинуть органы государственной власти для того, чтобы регион смог хоть как-то начать развиваться.
На доводы критиков, что мы якобы нагнетаем обстановку вокруг исполнения в регионе майских Указов Президента России, заметим: мы приводим лишь факты , а выводы читатели делают самостоятельно.
И в этом материале мы приведем факты, предоставленные самим же Правительством Архангельской области. Разница лишь в том, что мы не будем прятать страшных показателей, вероятно, опубликованных так, чтобы подальше от глаз народа.
И сегодняшний материал построен по принципу: «Так в Указе» и «Так на деле» (данные из вышеуказанного отчета).
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Так в Указе: «...доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе».
Так на деле. Согласно данным из указанного отчета, отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Архангельской области в первом квартале 2014 года составило «– 7,3%» от планового и целевого показателя. И это, пожалуй, одно из самых незначительных отклонений.
Так в Указе: «...доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так на деле. По данным отчета, отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательному профилю среднего профессионального образования, к средней заработной плате в Архангельской области в первом квартале текущего года составило «– 17,1%».
Заметим, что по итогам 2013 года отклонение от целевого и планового показателя составляла «– 16,1%». Таким образом, мы видим, что в этой части исполнения Указа, в отличие от зарплат педработников дошкольных учреждений, где в прошлом году хотя бы намечалась положительная динамика, ситуация только ухудшается год от года.
Так в Указе: «...обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя: Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Архангельской области. Значение показателя: целевое – 100%, плановое – 64,9%, фактическое – 65,2%, отклонение – «– 35,1%».Конец цитаты.
Так в Указе: «...повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
<…> повышение к 2018 году средней заработной платы <…> работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг),– до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так на деле. И здесь мы опять видим, что отрицательная тенденция начинает набирать обороты. Если по итогам 2013 года отклонение показателя отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней зарплате в Архангельской области составляло «– 45,2», то уже в первом квартале 2014 года составило «– 49,5%».
Как тут не вспомнить о визите губернатора Архангельской области Игоря Орлова в Кремль, когда он, глядя в глаза Президенту России Владимиру Путину, заявил, что средняя зарплата врачей в нашем регионе составляет 46 тысяч рублей. Такие нынче фантазии у губернатора.
Так в Указе: «...повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так на деле. По данным министерства здравоохранения Архангельской области, приведенным в указанном отчете, отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Архангельской области за три месяца 2014 составило «– 54,8%».
Отклонение показателя в отношении средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Архангельской области в первом квартале текущего года составляет «– 19,2%».
Так в Указе: «...разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов».
Так на деле. Согласно отчету, целевое значение показателя по количеству оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в первом квартале 2014 года составляет 81 место. Плановое значение показателя – 13, а фактическое – 11. Резюме: отклонение составило «– 70 мест».
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Так в Указе: «...до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда».
Так на деле. В отчете отмечается, что по целевому значению показателя на I квартал 2014 года число переселенных граждан составляет 15275 человек. Плановое значение показателя – 3513 человек, а фактическое – 293 человека. Таким образом, отклонение показателя составило «–14982» человека.
***
Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Так в Указе: «...доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 процентов».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. Целевое значение – 90%. Плановое – 40%. Фактическое – 10,25%. Отклонение – «–79,75%».
Конец цитаты.
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 28.05.2014
Фото с сайта президент.рф