Первая – это обслуживание и обеспечение канализацией и водой центра города – основных жилых массивов. Тут инвестор был – европейский банк реконструкции и развития, давший во времена губернатора Киселёва под гарантию Администрации Архангельской области огромный кредит на реконструкцию сетевого хозяйства. И дебет с кредитом у «Водоканала» при разумных тарифах сходится.
Вторая часть экономики «Водоканала» - локальные сети брошенных собственниками разорённых в 90-ые годы лесопромышленных предприятий посёлков – 29 л/з, Бревенник, Лесной порт, Гидролизный и прочие пролетарские анклавы на территории города.
Все эти анклавы создавались в советские годы ПРИ промышленных предприятиях. Потом Ельцин своим Указом социалку вывел из собственности заводов и фабрик, и её приняли на баланс муниципалитеты.
При этом водопроводные сети, водоочистка, канализация, водозаборы долгое время не передавались – процесс затянулся до неприличия, народ на городских окраинах страдал. Это были 2005-2006 годы. В Архангельске победил Донской, который тут же нашёл врага – губернатора Киселёва. У войны между ними была главная причина – оба желали распоряжаться городской землей Архангельска в интересах стоящих за ними бизнесменов. В этом вопросе Донской Киселёвских обставил по полной.
Далее, напомним, Донской потерял связь с реальностью, залетел по уголовке и эмором быть перестал – процесс отрыва и посадки мэра Донского тянулся весь 2006 и 2007 год. Городом он уже не управлял, областное Собрания презирал - в итоге и его мнение никто уже не интересовало. Под эту сурдинку и было через сессию областного Собрания продавлено решение, которое посадило экономику большого Архангельского «Водоканала», к тому времени уже получившего кредит ЕБРР и вовсю начавшего реконструкцию.
Фактически, речь идёт о том, что администрация Архангельской области вынула мало дееспособного мэра Донского принять на баланс мэрии и передать муниципальному предприятию «Водоканал» в 2006-2007 году те самые разрушенные, обветшалые, без документации сети и ремонтировать, латать дыры и содержать их за счёт платежей населения центра Архангельска.
Всё шло нормально, пока в 2012-ом году на область не свалилось горе – Орлов, Гришков, Алсуфьев и вся эта странная компания засланцев, называемая правительством Архангельской области. Они никого не слушают, сами в вопросах, в которые суются, почти не компетентны и ничего изучать перед тпринятием решений не умеют и не желают.
Короче, вышеизложенную историю с локальными Архангельскими сетями они не знали, но мнение составили и решение приняли – ДАВИТЬ «Водоканал». И додавили тарифами. Тот экономически обоснованный тариф, который представляло руководство муниципального «Водоканала», правительство Орлова уменьшало немотивированно и до показателей, далёких от реальности.
В итоге – экономика предприятия рушилась.
Всё бы обошлось. И экономика бы выправилась, если бы не эти странные разрушительные действия областных чиновников. Понятно, что нормальный инвестор никогда не придёт в монопольный муниципальный «Водоканал», если ему не гарантировать тариф, отбивающий вложения.
И тут часто вмешиваются коррупция и сговор – заговор быстро становится явью: как правило, контролирующие тариф и становятся инициаторами прихода иногороднего инвестора. Понятно, что в случае, если под давление муниципалы прогибаются и инвестор приходит, то тариф тут же в три раза взлетает. Из народа тянут всё больше. Тут же и областной бюджет раскошеливается. И это было бы позитивно, если бы что-то происходило реальное в смысле реконструкции.
Во многих регионах России – например в Петербурге, инвесторы были нормальные. А куда-то являлся олигархат - приходил в качестве инвестора «Росводоканал», создание олигахов, стоящих за «Альфа-Капитал».
Имена конечных бенефециариев - Хан, Авен, Фридман.
О том, чем закончились инвестиции их «Росводоканала» в Калуге, читайте здесь:
Регионы массово избавляются от «Росводоканала». Разумно было бы и Архангельской области не связываться. Но Орлов упорный…
На дополнительных фото к материалу - документы: раздаточный материал к одному из совещаний – вручались документы не под роспись, но всем заинтересовавшимся.
Вообще-то «дорожная карта» подразумевает под собой пошаговую программу конкретных действий, или алгоритмов действий для достижения какой-то цели.
Если и есть в этом дорожная карта, то, судя по датам, она уже провалена – ни о какой, якобы заседавшей в срок до 2 февраля межведомственной комиссии, никто в помине не слыхивал, как, разумеется, и мэр Архангельска, находясь в трезвом уме и здравом рассудке, зла землякам не пожелает. Отдать олигархической фирме, с весьма неоднозначной репутацией одним росчерком пера «Водоканал» не спешит…
Павленко, как мэр, этого не сделает в силу того, что даже беглое знакомство с фирмой под названием «Росводоканал» говорит прямо: «Виктор, не ведись – коли поспешишь, отдашь водокональное имущество, так на всю жизнь оставшуюся позором покроешься».
А вот подлинные факты – вы только зацените, что за концессионеров нашли Орлов-Гришков.
Неужто никого поприличней, чем мистер Хан, среди 140 миллионов россиян и 7 млрд. жителей Земли не нашлось?
А чего же не взяли, к примеру, мошенника Ходорковского?…
Грустно?
Нет, тревожно – этим людям Орлов-Гришков намерены доверить деньги населения и 6 млрд бюджетных ассигнований. И, ладно бы, наивные были. Но губернатор Орлов мог бы позвонить калужскому коллеге и справиться: типа, как там у вас «Росводоканал» работает?
И на вопрос о рекомендации услышал бы то, что опубликовано ОФИЦИАЛЬНО и процитировано здесь
Цена «Домика Бродского»…
В бессмертном творении Ильфа и Петрова «Золотой теленок» великий комбинатор, сын турецкоподданого Остап Бендер назвал свое предприятие по честному отъему денег у гражданина Корейко «КОНЦЕССИЕЙ».
Все признаки грандиозной аферы, которой позавидовал бы сам Остап Ибрагимович, можно наблюдать в «дорожной карте» по подготовке концессионного соглашения о передаче Архангельского Водоканала в частные руки олигархов Авена, Фридмана и Хана.
По действующему законодательству концессионера выбирают по конкурсу. По смыслу закона правительство области должно найти несколько участников и выбрать того, кто предложит наилучшие условия.
Но в данном случае победитель определен заранее – это группа компаний «Росводоканал».
Владельцев «Росводоканала» – Петра Авена и Германа Хана - на своей пресс-конференции в январе этого года губернатор Игорь Орлов назвал в качестве главных спонсоров неоднозначной затеи по «реставрации» так называемого «Домика Бродского».
Об этом наша газета уже писала. Вместе с местным устьянским олигархом Буториным и еще одним москвичом, скандально известным совладельцем ЦУМа Леонидом Струниным, Авен и Хан якобы пожертвовали 5 млн. рублей на проведение работ в Норинской, т. е. по 1 млн. 250 тыс. на человека.
Вообще, поражает эта «картина маслом» - словно мухи на кучу навоза слетаются на нашу область проходимы, лихоимцы и подозрительные интересанты…
А ещё удивительно, что Орлов-Гришков-Алсуфьев, перед тем, как произнести тезис о новом рекомендуемом инвесторе, просто не наведут справки по открытым источникам в интернете. Так, открыв рот и произнеся «Росводоканал», они должны знать, что идут по сколькой дорожке против Путина. Президента России, объявившего о деоффшоризации экономики.
В руководстве правительства Архангельской области сидят либо идиоты, либо саботажники, либо они коррупционеры – к их рукам уже либо прилипли деньги олигархов, либо они наивные и думают, что олигархи с ними поделятся. И это не просто навет. Это знание информации, имеющейся в открытом доступе.
Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем и 100-процентным владельцем акций ООО "Росводоканал" является компания ВЕНТРЕЛТ ХОЛДИНГС ЛТД. (VENTRELT HOLDINGS LTD.)
Страна регистрации (инкорпорации): Виргинские (Британские) острова.
Местонахождение в стране регистрации: город - Дрейк Чамберс, район - Роуд Таун, улица - Тортола. Почтовый ящик 3321.
Заметим, что, если в предыдущих примерах был указан хотя бы адрес на Кипре, то здесь просто почтовый ящик без адреса.
Сложно представить, как одно правительство Архангельской области способно одновременно вызвать ощущение глупости и тяги к авантюризму.
При этом мы пока не знаем, кто является конечным бенефициаром ООО "Росводоканал". Но если произойдет кидок, все свои претензии жители Архангельска могут направлять по указанному адресу: Виргинские (Британские) острова, город - Дрейк Чамберс, район - Роуд Таун, улица - Тортола, почтовый ящик 3321.
Если прокурор Архангельской области не отреагирует и на столь вопиющий факт, журналисты "Эхо СЕВЕРА" вынуждены будут поехать на Виргинские острова, выломать этот почтовый ящик и привести его в Архангельск.
Пусть мы нарушим законы Виргинских островов, зато вся информация из этого почтового ящика окажется на столе у прокурора Архангельской области. Полагаем, там много интересного можно будет найти.
Также есть подозрения, что ООО "Росводоканал" связан с "Альфа-Банком". Дело в том, что согласно информации с официального сайта "Альфа-групп", "Росводоканал" входит в "Альфа-групп".
В свою очередь, за "Альфа-групп" стоят господа Авин, Фридман и Хан. Возможно, они и водрузили этот ящик на Виргинские острова.
Заметим, что скандал оффшорами в Архангельской области возникает третий раз.
Первый случай связан с МРСК "Архэнерго". При этом журналисты обнаружили информацию абсолютно случайно, когда залезли в выписку ЕГРЮЛ.
При этом обнародование информации совпало с принятием закона о деоффшоризации. Однако на публикации журналистов прокуратура не отреагировала, сославшись на то, что по формальным признакам все чисто.
Губернатор Орлов тоже слова не молвил. Возник вопрос: на какую Родину работаете?
И вот второй случай - закупка сетевого оборудования в рамках программы "Безопасный город". Победителем конкурса стала фирма "Телеком XXI".
Согласно информации с сайта zakupki.gov.ru, единственным учредителем "Телеком XXI" является компания с ограниченной ответственностью "Федерсон Холдингз Лимитед", которая зарегистрирована на Кипре. Адрес: Республика Кипр, Ларнака, 6040, Ливадиас, 12.
Подробнее об этом читайте здесь.
А вот открытая и на 100 процентов достоверная информация про друга областных правителей-засланцев. Причём источники – заметьте, респектабельней некуда, но Орлов их, видимо, не читает.
Газета "Версия" от 23.02.2015
Интересно, что компания «ТНР-ВР», долгое время возглавляемая Ханом еще в 2008 году оказалась замешанной в скандале с передачей спецслужбам Украины секретной информации.
Олег Лурье. 1996 год. Газета "Версия".
Из материалов Комитета по безопасности Государственной думы РФ…
«...Будучи членами совета директоров нефтяной компании «СИДАНКО», М. Фридман и Г. Хан предпринимали попытки установить контроль компаний «Альфа-Эко» над входящими в состав «СИДАНКО» предприятиями в Саратовской и Иркутской областях. Для обработки руководителей и акционеров «Саратовнефтегаза» и «Саратовнефтепродукта» Хан привлекал криминальные структуры.
Их усилиями дважды срывались собрания акционеров на обоих предприятиях, причём в этом помогал и местный РУОП. Кроме того, Хан лично оказывал жёсткий нажим на руководителей АО и даже на губернатора Саратовской области Д. Аяцкова, чем вызвал его возмущение».
www.rospres.com
Прошлись по Хану и знаменитые WikiLeaks: ««Крёстный отец» - его (Г. Хана) любимый фильм, он пересматривает его раз в несколько месяцев и видит в нём «учебник жизни».
В международной практике выделяются следующие типы концессионных соглашений:
BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». Концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном — на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передаётся государству;
BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Концессионер строит объект, который передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства, после чего он передаётся в эксплуатацию концессионера;
ВОО (Build — Own — Operate) — «Строительство — владение — управление». Концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается;
ВООТ (Build — Own — Operate — Transfer) — «Строительство — владение — управление — передача» — владение и пользование построенным объектом на праве частной собственности осуществляется в течение определённого срока, по истечении которого объект переходит в собственность государства;
BBO (Buy — Build — Operate) — «Покупка — строительство — управление» — форма продажи, которая включает восстановление или расширение существующего объекта. Государство продаёт объект частному сектору, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления.
Судя по всему, нам предложено иметь дело (вернее, люди с деловой хаткой хотят иметь нас) с пятым типом – NNOB (No Buy — No Build — Operate for business).
honey concession-sweet flies sit down and stick - money promise in the future, not building anything, do business, pay off a promised when will take nothing and set condition: no money - no honey: что в переводе на русский значит…
медовая концессия - на сладкое мухи садятся и прилипают - деньги обещаем в будущем, ничего не строим, бизнес делаем, окупаем обещанное, когда брать будет нечего - ставим условие: нет денег - нет меда.
И не надо аплодисментов – не по адресу.
Авторы: Фридман, Хан;
Ассистенты: кандидаты экономических наук Орлов, Гришков;
При техническом участии инженера Алсуфьева.