Если и есть в этом дорожная карта, то, судя по датам, она уже провалена – ни о какой, якобы заседавшей в срок до 2 февраля межведомственной комиссии, никто в помине не слыхивал, как, разумеется, и мэр Архангельска, находясь в трезвом уме и здравом рассудке, зла землякам не пожелает. Отдать олигархической фирме, с весьма неоднозначной репутацией, одним росчерком пера «Водоканал» не спешит…
как мэр, этого не сделает в силу того, что даже беглое знакомство с фирмой под названием «Росводоканал» говорит прямо: «Виктор, не ведись – коли поспешишь, отдашь водокональное имущество, так на всю жизнь оставшуюся позором покроешься».
Готовьте ваши денежки…
Если отбросить шелуху, то в сухом остатке проект концессионного соглашения предполагает:
Для населения:
– рост тарифа на водоснабжение более чем В ТРИ РАЗА с 22 рублей до 70 рублей к 2027 году;
– рост тарифа на водоотведение более чем В ТРИ РАЗА с 19 рублей до 62 рублей к 2027 году.
Для прочих потребителей (организаций социальной сферы и коммерческих предприятий):
– рост тарифа на водоснабжение более чем В ТРИ РАЗА с 34 рублей до 107 рублей к 2027 году;
– рост тарифа на водоотведение более чем В ТРИ РАЗА с 23 рублей до 72 рублей к 2027 году.
Для бюджета области:
– выплата 6,5 МИЛЛИАРДОВ рублей субсидий на покрытие разницы в тарифах.
***
Вывод из этих цифр простой – правительство Орлова решило продать население Архангельска в тарифное рабство, причем, горожане заплатят за воду ЧЕТЫРЕ раза.
Первый – по квиткам, с выросшими втрое тарифами.
Второй раз - по так называемой «дельте В», заплатит бюджет – из налогов, собранных с тех же горожан.
В третий раз заплатят учреждения соцсферы, расходы которых по выросшим в три раза платежам за воду и канализацию должен будет компенсировать бюджет, опять же за счет налогов с горожан.
И в четвертый раз заплатят коммерческие предприятия и организации, которые трехкратный рост тарифа заложат в цены на свои товары и услуги, за которые придется опять же платить горожанам.
При этом, надо понимать, что областой бюджет и так трещит по швам – госдолг зашкалил: он уже свыше 20 млрд. рублей. При этом, тенденций к уменьшению тенденции его роста не наблюдается.
Дефицит областного бюджета в сумме 7 млрд 10 млн 25 тысяч рублей.
Тут идут схавать и, скорее всего, ничего взамен не дать, 6 млрд с бюджета содрать, и при этом ещё народ как липку обобрать…
***
А что в других регионах нашей необъятной страны, по которым прошлись концессионеры во главе с Германом Ханом? Вот, например, Тюмень.
В октябре 2014 года Тюменская гордума признала неудовлетворительным исполнение концессионного соглашения с «Росводоканалом». Особенно возмутило местных депутатов неисполнение инвестпрограммы, повышение числа аварий на сетях водопровода, а также «потеря» 600 млн. рублей, предусмотренных на строительство и реконструкцию сетей.
Экономически процветающая Калуга – там с 2006 года «Росводоканал» стал заниматься водоснабжением и водоотведением - нынче в панике. Калужский губерантор разорвал губительную концесию…
***
Итог 8 лет хозяйствования того самого чудища, которое сейчас хотят навязать нам, вы сами можете увидеть на официальном сайте правительства Калужской области – вот краткая цитата:
«В итоге если в 2006 году, когда «Росводоканал» пришел в Калугу, в областном центре было зафиксировано 409 аварий на водопроводных сетях, то в 2009 м – 605, то в 2010 – более 720. Стоимость работ по модернизации систем водоснабжения оказалась завышена в 6–10 раз».
Конец цитаты.
***
Полное интервью Андрея Артамонова – калужского коллеги нашего, скорее всего, непутевого губернатора - Прочитайте и задайтесь вопросом: или Орлов настолько непутёвый, или он уже настолько «на крючке?»…
***
КАЛУГА В УЖАСЕ ОТ 6 ЛЕТ ЖУЛЬНИЧЕСТВА РОСВОДОКАНАЛА
За все годы только миллиарды драли, но даже фильтры ни разу не меняли. Дабы понять, какую свинью готов подложить Архангельску губернатор Орлов, надо лишь прочитать это интервью, опубликованное на официальном сайте правительства Калужской области
Интервью губернатора Калужской области Анатолия Артамонова на тему «Почему нельзя иметь дело с Росводоканалом»:
– Я боюсь, что начинают сбываться мои мрачные прогнозы, – начал разговор Анатолий Дмитриевич. – Если люди ни копейки не вкладывают в обновление своего хозяйства, а, как вы понимаете, если любая машина требует, чтобы за ней следили, то такое хозяйство тем более. Оно стареет, ржавеет, приходит в негодность. Есть определенные нормы поддержания его в порядке: через каждый цикл надо чтото менять, ревизию делать или чтото другое. А если мы не меняем и ничего не делаем, то все потихоньку гниет. Вот это и происходит. Раньше такое бесхозяйственное отношение как-то компенсировалось наличием достаточного количества аварийных бригад, а теперь это количество резко сокращено. Причем эти бригады зачастую укомплектованы непрофессиональными людьми, потому что они получают смехотворную зарплату. А откуда водоканалу взять деньги, если там девять директоров? У каждого директора своя секретарша, свой служебный автомобиль. Получается, что семеро с ложкой, а один с сошкой. Ну и что он один там наработает?
Проведут детальную проверку.
– После летней аварии на водозаборе Вы заявили, что область разорвет хозяйственные отношения с «Росводоканалом» и передаст это хозяйство Калуге…
– Да, мы хотели так сделать. Но существующие хозяйственные отношения разорвать не так просто. «Росводоканал» не захотел их разрывать, а в одностороннем порядке это сделать сложно. Я спрашивал у них: «Вы деньги вкладывать будете?» Они говорят: «Не будем». Тогда зачем это вам нужно, мы бы нашли других людей? Нам отвечают: «А вы нам дайте бюджетные деньги, мы их будем вкладывать». Но это мы и сами умеем, причем более рачительно. Кстати, в водоканале согласились, что стоимость работ, которые делаем мы и они через свою компанию «ВСК», у них в 6, а в некоторых случаях и в 10 раз дороже. Я считаю, что это завуалированный способ воровства наших денег. И то, что у них фигурирует цифра 1 миллиард 100 миллионов рублей, которые они вложили в развитие хозяйства – это блеф. Они ничего не вложили. Им платит наша областная корпорация развития на строительство новых сетей. А они считают эти средства как бы своими инвестициями. Более того, если бы они не ставили свою компанию на выполнение работ, нам бы денег понадобилось значительно меньше для их выполнения. Я поручил ОБЭП провести детальную проверку, насколько завышены расценки «Росводоканала». И мы вернем эти денежки.
Такого еще не было.
Мы обращаемся в суд и расторгаем отношения однозначно.
Пока же получается, что ни «Росводоканал» не вкладывает деньги в ремонт сетей, ни мы не можем туда вложить ни копейки.
Передадут в муниципалитеты.
– Почему? Потому что по закону нельзя?
– Потому что я просто не могу им ни одной копейки доверить. А если бы это было наше хозяйство, то мы за 6 лет, которые у нас работает «Росводоканал», 5–10 миллиардов могли бы вложить в водопроводное и канализационное хозяйство, и все у нас было бы обновлено.
Им, кстати, французские инвесторы интересуются, которые во всем мире работают, а не в 7 регионах, как «Росводоканал».
Мы даже с французскими чиновниками на эту тему переговоры провели. Но «Росводоканал» никого к себе не пускает и сам ничего не делает. А когда приходил к нам, обещал, что все приведет в образцовое состояние.
По законодательству, кстати, обеспечение водой является обязанностью муниципалитетов. Мы отдали водоканал в аренду до выхода соответствующего 131 го федерального закона. Теперь надо приводить все в соответствии с ним, и мы должны отдать его муниципалитетам, в том числе и Калуге. В том, что Калуга от этого только выиграет, я абсолютно убежден.
В итоге переданное в концессию имущество пришлось выкупать за счет бюджета Калужской области. Сделка была заключена после вмешательства правоохранительных органов и президента Путина.
Размер ее не разглашается, но по данным ряда источников бюджет заплатил «Росводоканалу» более 600 млн. рублей «отступного». Понятно, что из налогов, собранных с жителей.