Завтра в Архангельске−6°CСеверодвинске−6°CОнеге−3°CВельске−1°CМирном−5°CШенкурске−4°CЯренске+1°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 25.03.2024 19:34

Чёрные маркетологи в действии…

08.01.2017 13:15
Слух, запущенный в соцсетях и посредством так называемого «телефонного радио» в ночь перед Рождеством в Архангельске, мог быть организован умышленно, как ход маркетологов – такое мнение «Эхо СЕВЕРА» высказали ряд экспертов.

Вечером,накануне Рождества,в Архангельске возникла массовая паника в связи со информацией о прорыве водовода диаметром 1000 мм — главного водовода города,ведущего с очистных сооружений«Водоканала» и питающий весь центр города и Соломбалу.

Информация выглядела весьма правдоподобно, учитывая массовые аварии на водоводах меньшего масштаба, которых в городе во время новогодних праздников при 40-градусных морозах произошло несколько десятков.

К тому же главный водовод — так называемый«тысячник» «рвёт» практически каждый год и не по одному разу.

Так что информация о разрыве«тысячника» легла,что называется,на благодатную почву.

Сначала информация появилась в соцсетях. Затем там же появился призыв набирать воду. Затем начались звонки руководителям муниципальных учреждений,которые хоть в основном и не работали в праздничные дни,но открывались 7 и 8 января на детские праздники.

Директора тут же сообщали дворникам и сторожам о том,чтобы те набирали воду.

Затем по цепочке о ситуации пронюхали старосты домов — они начали звонить в диспетчерскую мэрии,а там нарывались на автоответчик. Телефон диспетчерских служб мэрии и «Водоканала» если и работал(в чём большое сомнение), то из рук вон плохо — дозвониться было нереально.

Ответственные люди начали звонить на телевидение и в СМИ.

СМИ - руководству«Водоканала». Из всех ответственных работиков(среди них сплошь нынче иногородние и большинство из топ-менеджеров«Водоканала» уехали из города по родным весям) на месте и в зоне действия сети был только Сергей Пономарёв — депутат Архгордумы и помощник директора«Водоканала».

В общем-то, именно и только Пономареву и удалось остановить панику. Ибо,если бы информацию ещё и запустили архангельские СМИ,то паники было бы не избежать.

Слава разуму,что у журналистов хватило профессиональных навыков сделать это. Ибо,появись в архангельских СМИ информация об отключении города в Рождество от воды,её тут же бы продублировали федеральные СМИ.

И апокалипсис достиг бы апогея.

В общем,большой общегородской паники удалось избежать,но учитывая массовые аварии на сетях и морозные дни,алкогольный психоз и отвратительную работу диспетчерских служб,она всё же бы могла приобрести массовый характер.

Люди бросились набирать ванны,канистры,прочие ёмкости…

Всё оказалось зря,но это же стало известно только потом,а в тот момент, 6 января, всё было именно так.

Эксперты в области массовых коммуникаций обратили внимание на несколько обстоятельств,позволяющих сделать вывод о том,что психоз был запущен организованно:

— первое: это время — вечер накануне Рождества,мозги у людей заняты явно другим,а 7 января с утра разговение — сущий ад без воды;

— второе: после серии из десятков аварий,когда психоз и недовольство от происходящего в городе коллапса достиг апогея;

— анонимность и при этом стилизация слуха под информационное сообщение говорит о том,что сработали профессионалы,а не просто пропившие мозги горожане в белой горячке. К тому же,наличие профессиональных терминов в информации наводит на мысль о том,что работали люди со знанием дела;

— организованность и дозированность лживой информации,запуск в процесс людей,которые являлись«центрами влияния», а не просто обывателей.

Главный вопрос в этой истории банален — кому эта паника с набором воды в ванны,канистры и прочие емкости выгодна?

А всё просто — несколько опрошенных«Эхо СЕВЕРА» экономистов сразу же определили главную версию того, «где собака порылась».

Набор ванн,канистр и емкостей в массовом масштабе,целыми домами — это колоссальный расход воды. Сейчас в большинстве домов,а тем более учреждений поставлены счётчики. Счётчики зашкалили,расход воды увеличился на ровном месте в разы.

А далее,вспоминаем,что уже 6 января — ШЕСТЬ ДНЕЙ,как в Архангельске действуют новые тарифы,увеличенные,благодаря послушным депутатам Архгордумы и заезжим управленцам Архангельска на 20 процентов.

Вот и вся версия о том,как и кому эта паника была выгодна. И пусть кто-то это опровергнет...

                                                                   ***

В советские годы,особенно во время войны был термин диверсия,а людей,которые распускают слухи и панику ставили к стенке и расстреливали.

Теперь это не диверсия - это такие технологии в маркетинге, и называется это не паника, а ажиотажный спрос.

К примеру,в том же несчастном и почти банкротном«Водоканале» существует, и специально недавно создан«Отдел Социального Развития», возглавляемый пиар-специалистом Гуревичем.

Социальный — значит общественный. Возникает вопрос — какое-такое общество собирается развивать руководство«Водоканала», если предприятие просто обязано обеспечивать население города водой и канализацией?

Очень часто под подобными вывесками скрываются всяческие социальные (общественные) технологии.

Рассуждаем далее — руководство«Водоканала» собирается войти в концессию,а руководство предприятия всячески подчёркивает и педалирует тем,что вода и канализация — это такой же бизнес.

И в этой связи напрашивается предположение,что«Отдел Социального Развития» — явно, казалось бы, лишняя структура при обеспечении водой и канализацией,на самом деле,ничто иное,как закомуфлированный отдел маркетинговых технологий.

Создание ажиотажного спроса — это(спросите у любого маркетолога), и есть та самая маркетинговая технология.

Насколько уместно использование подобных методов на объектах жизнеобеспечения и в напряжённой социальной обстановке — это уже другой вопрос.

Это вопрос к правоохранительным и надзорным органам. И, разумеется, вопрос этики.

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле