(Губернатор Архангельской области Орлов в интервью своей же пресс-службе прокомментировал мотивы, которыми руководствовалось его правительство, повышая стоимость проезда в городских автобусах)
Итак, с 17 февраля тариф на проезд в архангельском городском общественном транспорте увеличится с 18 рублей до 21.
Такая информация появилась сегодня сайте правительства Архангельской области.
Цена проезда как бы символизирует то место, куда ведёт регион губернатор Орлов.
Цена на проезд по Северодвинску составит 22 рубля.
В правительстве искренне уверены, что расценки сдержать не удастся, а цена на бензин растёт. В то время как за январь 2015 она даже снизилась. Как сообщает прессслужба Архангельского УФАС,– далее цитата:
«Итоги проводимого Архангельским УФАС России еженедельного мониторинга розничных цен реализации топлива свидетельствуют о том, что цена на бензин и дизельное топливо остается на прежнем уровне.
По состоянию на 25.01.2015 (так же как и на 01.01.2015) она составляет:
– АИ 92 – ОАО Роснефть – 31,89 руб/литр, ОАО «Татнефть» – 31,9 руб/литр, ОАО «Лукойл» – 32,59 руб/литр;
– АИ 95 – ОАО Роснефть – 35,29 руб/литр, ОАО «Татнефть» – 35,4 руб/литр, ОАО «Лукойл» – 35,99 руб/литр;
– ДТ – ОАО Роснефть – 35,29 руб/литр, ОАО «Татнефть» – 35,2 руб/литр, ОАО «Лукойл» – 35,79 руб/литр».
Конец цитаты.
То есть, цена на бензин не то что не растёт – она снижается.
Опять обещают повысить качество обслуживания населения и купить новые автобусы. Уже в который раз. Возникает вопрос, где новые автобусы и повышение качества?
При предоставлении в Агенство по тарифам и ценам правительства Архангельской области расчёта себестоимости для доказательства экономически обоснованного тарифа в 21 рубль, боссы автобусного бизнеса, кажется, намухлевали с цифрами: цены на бензин, на запчасти явно завысили, водители и кондукторы на сдельщине в зависимости от количества пассажиров и повышение цены билета едва ли приведёт к росту их доходов.
Правительство области легко дало себя обмануть, не доглядело, или…
…или чиновники в сговоре – может, за мзду сговорчивыми стали, может, действительно наивные – надеются, что в пазиках появится уют, комфорт, wifi, кофемашины, что летом в них будет прохладно, а зимой тепло.
Тут не ясно, что ещё хуже – интерес быть сговорчивыми, или наивность. Впрочем, вопрос этот уже давно врос в фольклор и, как гласит народная мудрость, «самое страшное – это дурак с инициативой»
Логично, что если показатели себестоимости перевозок завышены, то чтото надобно было бы и занизить. Или вообще забыть: например, доходы, которые владельцы автобусов получают от рекламы снаружи ПАЗиков, внутри салона и на отпечатанных автобусных билетах.
На рекламе зарабатывается много, благо, там монополия, поскольку автобусы в основном частные : хочу даю, не хочу не даю. Комуто дам, комуто не дам.
Реклама внутри автобуса, снаружи и на билетах это почти 100000 рублей в месяц. Стошка как с куста, никаких трат – галимая прибыль. За такие деньги сидения можно было бы и не дерматином отделать, а норкой, и ковровую дорожку с пылесосом приобрести если не за деньги, то хотя бы по бартеру.
А ещё берут деньги за право распространять в салоне печатную продукцию. Распространять это громко сказано, раздавать без гарантии, что не утилизируют на первой конечной остановке. Разумеется, это кэш. Чёрненький такой, безналоговый. Если его легализовать, ещё двадцатка рублей выйдет – итого, 120 тысяч в месяц.
На бензин и на зарплату водителю с кондуктором вполне может хватить.
И какой спрос за лукавство с владельцев бизнеса? Никакого – они же бизнесмены. А какой бизнесмен откажется от денег, которые сами прилипают к рукам. И в этом прилипалове к их рукам виновны как раз чиновники, показавшие в истории с ОЧКОМ в 21 рубль апофеоз беспринципности и апогей бесхребетности…
…что вполне объяснимо – чиновники областного правительства в автобусах редкие гости, страшно далеки они от народа. И если не за мзду, а «почеснаку» дали себя обмишурить, то это их всё равно не оправдывает.
Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада"