За этими сухими строками, написанными пресс-службой СледКома сугубо юридическим языком, скрыты почти что пытки, которыми озверевшие парни добивались у своего ровесника выплаты 10 000 рублей контрибуции за ДТП.
ДТП, виновником которого он вообще не был. Кровавое пиршество завершилось убийством – забили лопатой. Лопатой, которой в последние минуты своей жизни истерзанная жертва выкопала собственную могилу…
…вечером 17 июля 2012 года, в Шенкурске, на перекрестке улиц Мира – Карла Маркса, столкнулись две автомашины: «Опель – Вектра» и ВАЗ‑21099. За рулём иномарки был 24‑летний Пётр Сафонов. Водитель фирмы «Европейские технологии», юридически не судим, отец двоих малолетних детей, на учёте у нарколога/психиатра не состоит, характеризуется положительно.
«Ладой» управлял Кирилл Замятин. Банальное, даже с учётом того факта, что Сафонов управлял машиной в состоянии алкогольного опьянения, ДТП, каких тысячи. Банальна и ссора, возникшая после столкновения. Тогда никто не мог предполагать, что конфликт закончится жутким убийством.
Сначала Сафонов вместе с приятелем – Владимиром Казачковым после ДТП руками и ногами избили Замятина. Утром следующего дня снова встретились. Сафонов потребовал у Замятина выплатить ему 10 000 рублей либо выкупить разбитый «Опель».
На том простом основании, что якобы Замятин виноват в дорожной аварии. Хотя, как отмечено в обвинительном заключении, он прекрасно знал, что сам «поймал» на перекрёстке «99‑ю». Замятин сначала отказался. А потом, когда Сафонов пригрозил сжечь его квартиру или машину, согласился выкупить «Вектру».
Почему Замятин не пошёл в полицию и не написал заявление на вымогателя? Надеялся уладить проблему самостоятельно? Рассчитывал, что благоразумие вернётся к Сафонову? Ответ на этот вопрос узнать уже не суждено. Но, как бы то ни было, обращение в полицию наверняка бы отрезвило Сафонова, который, по всей видимости, вошел в раж.
Через несколько часов Сафонов, в компании с уже знакомым нам Казачковым и новым, третьим участником компании – Поповым, снова подловил Замятина. И повторил предложение о выплате 10 000 или выкупе «Опеля». На этот раз Замятин ответил отказом.
Тогда Сафонов попросил Попова «прессануть» отказника. Да так, чтобы тот всерьёз испугался за свою жизнь. Просьба кореша была уважена. Попов привлёк к «обработке» Замятина ещё одного молодца – Истомина. В итоге, все четверо вывезли жертву на берег реки Поча, где Истомин так избил водителя ВАЗ‑21099, что тот написал расписку о приобретении за 10 000 рублей аварийного «Опеля».
Но и этого оказалось мало. Истомин привязал к ноге Замятина буксировочный трос и столкнул его в реку. Затем жертву отвезли в багажнике машины на безлюдный берег реки Шеньга, где, сопровождая слова пинками, заставили выкопать яму, пояснив, что в ней он будет похоронен, если не отдаст 100 00 рублей.
И похоронили. Как написано в обвинительном заключении, Истомин не менее 18 раз ударил Замятина по голове и телу лопатой. Ею же и закопал ещё живого человека.
Как сообщает пресс-служба СК РФ по Архангельской области и НАО, приговором суда Истомину назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима; остальным – от 4 до 5 лет лишения свободы.
P.S. Напомним, это не Чикаго времён Аль Капоне и даже не наши 90‑е прошлого века, когда деньги вымогали, используя в качестве аргументов утюги и паяльники. Это Шенкурск, небольшой провинциальный город в глубине архангельской тайги… Приговор не вступил в законную силу.
Фото СК РФ по Архангельской области и НАО