Решение суда не вступило в законную силу.
А по результатам расследования самого ДТП сотрудниками ГИБДД Устьянского района установлено, что причиной аварии стало несоблюдение скоростного режима водителем губернаторского «Лексуса». Проще говоря, водитель «членовоза» превысил допустимую скорость движения своего авто. За это нарушение ПДД он наказан штрафом. Таким образом, хоть и косвенно, но подтверждается информация, полученная нами от жителей посёлка Октябрьский (столица Устьянского района), что во время пребывания там губернаторского «Лексуса» водила носился по райцентру как со включённым «маячком», так и без него, как ошалелый.
Прикольно получится, если после того как решение суда устоится, водитель автомобиля «ВАЗ‑21120» предъявит Правительству Архангельской области иск о возмещении морального вреда и компенсации материальных издержек.
Мы не о машине говорим, тут страховые компании сами разберутся. Напомним, водитель «Лады» является предпринимателем и занимается лесом. У него на делянках вахтовым методом работали бригады из Онеги, но стоило ему попасть в ДТП, как налаженный процесс (в лучшее время для работы) встал, бригады пришлось распустить. Ничего удивительного — у бизнесмена нет кучи заместителей, он сам был и организатором, и снабженцем. Но закованная в гипс рука и другие травмы уложили его на койку, закрыв дорогу в лес. Не говоря уже о том, что и машина не на ходу.
В связи с этим нельзя не вспомнить, как однажды во время расследования ДТП у него на дворе появился некий мужчина, который представился как охранник губернатора Орлова и принялся настойчиво убеждать водителя «ВАЗ‑21120» не обращаться в суд. Дескать, всё решим, всё уладим.
Что решим и кому будет хорошо? — вот два риторических вопроса. Что вообще за решальщики появились на дворе у водителя «ВАЗ‑21120»? Процедура оформления и расследования ДТП, привлечения виновного к ответственности и взыскания ущерба — одна из немногих в российском законодательстве, которая проста, понятна и логична.
Никаких охранников закон в данном случае не предусматривает. Могут быть допущены к делу только законные представители. Но на то должна быть соответствующая бумага, и представляться необходимо именно в этом качестве. Но, по словам водителя «ВАЗ‑21120», прозвучало только одно — охранник губернатора Орлова. Охранник и он же специалист по решению деликатных вопросов? Запросто. В том, что ДТП с участием новенького губернаторского джипа «Лексус LX 570», купленного за 4 389 000 бюджетных рублей для Правительства Орлова, является деликатным вопросом, у нас сомнений нет.
А ещё с ДТП с участием губернаторского «Лексуса» связана история-трагифарс, опубликованная 22 февраля в газете «Вельская неделя». Якобы водитель губернаторского «Лексуса» врезался в «ВАЗ‑21120», чтобы не смять в лепёшку автомобиль жителей Вельска, который стоял на его полосе движения впритык к участникам ранее случившейся аварии. Этот опус, опубликованный в газете, учредителем которой по всем признакам является известный вельский бизнесмен Виктор Новожилов, который одновременно ещё и представитель губернатора Орлова в Вельском районе, мы уверены, выдуман от начала до конца. Не будем перечислять все аргументы, приведём суть ответа ГИБДД Устьянского района на наш запрос: никакого ДТП перед столкновением «Лексуса» и «ВАЗ‑21120» не зарегистрировано!
Зачем было нужно печатать сей труд, думаем, догадаться нетрудно. На юге области у губернатора Орлова, особенно после скандала, связанного с агрофирмой «Вельская», популярность, мягко говоря, никакая. А тут ДТП. Что могло родиться в головах придворной челяди, если не попытаться отмазать, отбелить инцидент? В пользу этой версии говорит то, что информация об инциденте сначала была засекречена, а потом предпринимались неуклюжие попытки минимизировать «убытки» безграмотными пресс-релизами. Судите сами: как нам стало известно, 18 февраля, в понедельник, даже на утреннем «разводе», проводимом для всех сотрудников областного Управления ГИБДД, информация о ДТП с участием губернаторского «Лексуса» не была доведена до личного состава.
Тогда как обычно дежурный по Управлению зачитывает помимо количества ДТП за истекшие сутки (в данном случае за все выходные) и каждое ДТП с пострадавшими. А столкновение губернаторского «Лексуса» и «ВАЗ21120» — как раз оно и есть.
Ничего удивительного в том, что водитель губернаторского «Лексуса» признан виновным в ДТП, нет. Неоднократно мы сообщали о «дорожных художествах», творимых на дорогах Архангельска «Лексусом» с госномером Р 001 РР 29. Более того, по заявлению главреда Ильи Азовского областной ГИБДД была проведена проверка, и водитель губернаторского «Лексуса» был наказан. А потом и вовсе уволен.
И вот теперь неизбежна вторая отставка — кому нужен водила, лишённый права управления? Не исключено, что она уже состоялась. И водитель переведён на должность автомойщика в гараже Правительства области.
Мораль всей этой истории проста — не фиг выеживаться на дороге. Как гласит народная дорожная мудрость, столбов и кюветов на всех «крутых» хватит«.
Материал опубликован в общественно-политической газете «Правда Северо-Запада» от 22 мая 2013 г.