За истечением срока давности государство «простило» им соответственно уклонение и пособничество от уплаты налогов в период с 2004 по 2006 годы. Первый фигурант нас не интересует, а вот госпожа Фофанова, составлявшая для него фиктивные договоры, с помощью которых Воевутко «заныкал» почти 3 миллиона рублей, обратила на себя пристальное внимание.
Не светлый образ
А как иначе, если почти весь Архангельск знает, что Райли Фофанова — это директор бизнес-инкубатора «Праксис-карьера»? Структура, которая проводит для персонала архангельских фирм, как маленьких, так и больших, всевозможные семинары и тренинги. Причём активности «Праксиса» позавидует и зайчик Duracell. Более того, обучение в «Праксис-карьере» многими воспринимается как подъём на качественно новую ступень в бизнесе.
Тренинги и пособничество в уклонение от уплаты налогов. Чудное сочетание судебного постановления и активной деятельности госпожи Фофановой в содействии клиентам в достижении их бизнес-целей, вы не находите? Вы скажете, так ведь уголовное дело прекращено, она не судима, запретов никаких не наложено. Ну не печальным же опытом в респектабельной обёртке делится директор «Праксиса». Так оно так, но...
Как говорится на одном из прокурорских сайтов, прекращение уголовного преследования по нереабилитирующему основанию хоть и предполагает освобождение лица от уголовной ответственности и наказания, но расценивается правоприменительной практикой как основанная на материалах расследования констатация того, что лицо совершило преступление и фактически признало себя виновным. Кроме того, одним из последствий прекращения уголовного дела по нереабилитирующему основанию выступает учет лица, освобождённого от уголовной ответственности, как лица, совершившего преступление. Причём согласие обвиняемого на прекращение уголовного дела предполагает добровольное признание себя виновным в совершении преступления.
Примечательно, что ни на сайте «Праксис-карьеры», ни на страничке госпожи Фофановой на сайте «Кто есть Кто» (www.wiw-rf.ru) этот эпизод не упомянут. Зато сказано, что она с 2010 года является членом Торгово‑промышленной палаты, а с 2011 года — «Опоры России». Пособничество в неуплате налогов и «Опора России» — ещё одно великолепное сочетание.
«Опора» России — саентологи под статьей 199 УК
А вот ещё одна ипостась госпожи Фофановой — она член Всемирного института саентологических предприятий (WISE), обладатель пожизненного членства в Международной ассоциации саентологов (МАС). Раскопал членство «МК в Архангельске» в 2011 году. Что такое саентология, прекрасно знает один из ведущих сектоведов России профессор Александр Дворкин. Вот его оценка на www.k‑istine.ru.
— ...По мнению многих экспертов, саентология является своего рода международной спецслужбой, у которой только одна лояльность — по отношению к себе, которая не стесняет себя в методах сбора компромата на всех людей, попадающих в поле зрения, а потом пользуется этой информацией для достижения своих целей — власти и влияния. Эта организация несёт в себе серьёзную социальную опасность. Так ее оценивают спецслужбы Германии, Франции, Бельгии и ряда других стран... В Европе с саентологией борются, пытаясь запретить саму организацию, но секте никогда не составляло труда перерегистрироваться под другим названием, — заявляет профессор.
Джеральд Армстронг, бывший соратник Рона Хаббарда, основателя саентологии, тоже особенно не церемонился, говоря о своих бывших собратьях: «Саентология — это на 100 % американская раковая опухоль, потому что в Россию приказы приходят из США, а собранная саентологическими шпионами информация перетекает из России в США» (цитата по www.annews.ru).
Ау, господа директора фирм и компаний, отправляющие своих сотрудников на учёбу в «Праксис-карьеру», вы в курсе, что приглашенные для консультаций господа Патрик Валтен, Андрей Гнатченко, Константин Новиков и Евгений Котов тоже, по данным «МК», члены WISE? Вы уверены, что ваш персонал свято блюдёт в общении коммерческую и прочие тайны вашего бизнеса?
Кстати, о бизнесе. Как писал «МК», на семинарах «Праксиса», по словам очевидцев, очень любят говорить об успешных и процветающих российских и международных компаниях, внедривших административную технологию Хаббарда. Правда, фамилия автора технологии умалчивается, да и любое упоминание саентологии всячески искореняется. Умалчивается и трагическая история гендиректора Московского вентиляторного завода (АО «МОВЕН») Александра Миронова. Он, будучи убежденным саентологом в 90‑е годы прошлого века, внедрил на своём предприятии административную технологию управления. Результат не заставил себя долго ждать. За несколько месяцев некогда процветавший завод практически обанкротился.