У всех историй, которые рассказали наши читатели, есть одно общее зерно. Люди не побоялись, воспользовались законом «О защите прав потребителей» и через суд заставили фирму «Формоза» во главе с Олегом Лободой относиться к своим клиентам по-человечески. Ведь если твой покупатель не знает закон, это не повод беспредельничать. Поставить на место наглеца всегда можно через суд. И вот один из таких примеров.
Собирал Чучмен Баши?
Летом 2008-го года архангелогородка Милорадова (фамилия покупательницы изменена по этическим соображениям и в целях безопасности. В редакции имеется копия судебного решения, поэтому мы излагаем данную историю со 100% достоверностью — прим. авт.) совершила, как оказалось впоследствии, оплошность и купила в магазине «Формоза» коммуникатор. Нет, конечно, оплошность состояла не в том, что Милорадова купила коммуникатор, а в том, что решила это сделать в «Формозе».
Ведь коммуникатор сам по себе — полезное и удобное изобретение. Кто не совсем представляет, поясним: коммуникатор — это по сути карманный компьютер со встроенными модулями беспроводной связи. Более дорогая и сложная система, чем мобильный телефон. Если хотите, мини-ноутбук.
Вещь очень полезная и удобная. Если, конечно, имеет сборку от производителя, а не от какого-нибудь Чучмен Баши. Какой сборки был коммуникатор из «Формозы», мы утверждать не берёмся.
Однако заметим: всероссийская компьютерная сеть «Formoza» пока не замечена в продаже некачественного товара. А вот на архангельскую «Формозу», имеющую к ней очень пространное отношение, постоянно сыплются жалобы о бракованном товаре. Поэтому нельзя исключать, что архангельская «Формоза» торгует товарами с уровнем сборки Чучмен Баши.
«Гниль» продали — вины не признали
Так вышло и с коммуникатором, который купила Милорадова. Не прошло и полугода, как он сломался. А поскольку коммуникатор — покупка не из дешёвых (стоит он около 20 тысяч рублей), Милорадова обратилась в сервисный центр архангельской «Формозы» с требованием починить товар. Тем более что гарантийный срок ещё не вышел, и она имела все основания на бесплатный ремонт.
Но не тут-то было. В сервисном центре ей отказали. В письменном виде отказ не был обоснован, а в устном «посыле» звучало что-то типа «сама сломала, ещё и халявы хочешь». Тогда Милорадова написала заявление в архангельскую «Формозу» с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги.
Прошло почти три недели. Реакции ноль. Милорадова повторно написала заявление с тем же требованием. На этот раз ей пришёл отказ. Своё решение руководство «Формозы» мотивировало тем, что в коммуникаторе якобы обнаружены следы жидкости. Но была ли там жидкость на самом деле? И если да, то действительно ли она стала причиной поломки коммуникатора?
Чтобы узнать точные ответы на эти вопросы, Милорадова самостоятельно (за свой счёт (!)) обратилась в «Центр независимой экспертизы». И получила обоснованный ответ: в товаре имеется производственный дефект.
С этим документом Милорадова направила в архангельскую «Формозу» третью претензию. В заявлении покупательница требовала вернуть ей деньги, возместить расходы на независимую экспертизу и юридические услуги, а также выплатить моральную компенсацию. Но в архангельской «Формозе» то ли в очередной раз дали понять клиенту, что на него плюют, то ли не читая аргументы покупательницы, ответили «нет».
На всякого хитреца найдётся судья
Таким образом, Милорадовой ничего не оставалось, как просто подать в суд на наглеющих предпринимателей. Там и вскрылась вся правда.
В результате рассмотрения иска Милорадовой к индивидуальному предпринимателю Лободе Олегу Викторовичу (торгующему под вывеской уважаемой фирмы «Formoza») в мировом суде Октябрьского округа было принято решение о примирении сторон.
Условия были таковы. ИП Лобода в установленный срок выплачивает Милорадовой всю сумму за некачественный товар в размере более 19 тысяч рублей. А Милорадова отказывается от требований возмещения убытков, расходов на экспертизу и юридические услуги, а также моральной компенсации.
Признаться, убытки, которые понесла клиентка «Формозы», доказывая свою правоту, составили порядка 4 000 рублей. Плюс моральная компенсация, которую клиентка оценила в 10 тысяч рублей. И, как говорят опытные юристы, у неё были шансы выиграть дело и удовлетворить свои требования. Однако Милорадова, видимо, просто решила, что нервы и время дороже. И прекратила судебный процесс, оказавшись великодушнее предприимчивого ИП Лободы.
Р.S. В очередной раз закон оказался на стороне потребителя. Покупатель сумел вернуть деньги за некачественный товар и навсегда приобрёл урок: в архангельскую «Формозу» больше ни ногой. Если же с вами произошла аналогичная ситуация, и вы пока не знаете, как вернуть своё, то помните: на вашей стороне Конституция и закон. Они призваны защищать ваши права. Надо только уметь пользоваться законами. А в этом вам помогут в межрайонной коллегии адвокатов.
Адрес: г. Архангельск, проспект Новгородский, 27. тел: 43-01-57.