Так, например, один из отчетов, мы подчеркиваем, на официальном сайте Правительства Архангельской области начинается с фразы:«В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2013 года № 596 создана соответствующая рабочая группа».
Уважаемые чиновники, прочитайте вы уже наконец майские Указы и хотя бы здесь не позорьте Архангельскую область.
***
Итак, принимая во внимание столь высокую компетентность специалистов областного правительства, мы проанализируем данные из «Отчета исполнительных органов государственной власти Архангельской области о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596–601 и 606 по итогам 2013 года».
И сегодняшний наш материал также построен по принципу: «Так в Указе» – «Так в отчете» – «Комментарий редакции».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Так в Указе: «увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза».
Так в отчете: «Наименование показателя: Рост реальной заработной платы к уровню 2011 года. Значение показателя: целевое – 140%, плановое – 118%, фактическое – 117%, отклонение (- 23%).
Комментарий редакции. Заметим, что в Указе Президента России поставлена задача по увеличению размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза. Значит, в отчетной таблице целевой показатель должен составлять 140–150%. Однако Правительство Архангельской области почему-то ограничило наш регион планкой в 140%. Полагаем, эта деталь тонко характеризует отношение областных чиновников к простым людям.
Так в Указе:«повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций…»
Так в отчете: «Наименование показателя: Отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к средней зарплате в Архангельской области за год.
Значение показателя: целевое – 100%, плановое – 47,5%, фактическое – 47,5%, отклонение (- 52,5%)».
Комментарий редакции. Заметим, что здесь в первую очередь поражает даже не отклонение от целевого показателя более, чем на 50%. «Черепашьим темпам» работы чиновников Правительства Архангельской области давно никто не удивляется – к ним почти привыкли.
Настораживает другое. Изучая отчет, мы параллельно обратились к проверенному источнику информации – Федеральной службе государственной статистики по Архангельской области. По данным официального сайта Архангельскстата, уровень средней заработной платы социальных работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по отношению к средней заработной плате в Архангельской области за январь–декабрь 2013 года составил 46,2%.
Полагаем, что вы сами сможете решить, какому источнику информации можно доверять.
Так в Указе: «повышение к 2018 году средней заработной платы <…> младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе…»
Так в отчете: «Наименование показателя: Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Архангельской области.
Значение показателя: целевое – 100%, плановое – 50,1%, фактическое – 50,1%, отклонение (- 49,9%)».
Комментарий редакции. Все-таки математические способности чиновников Правительства Архангельской области не перестают обескураживать наблюдателей. Для сравнения мы также обратились к показателям, представленным на официальном сайте Архангельскстата.
В частности, по данным ресурса, в Архангельской области (кроме НАО) в организациях, имеющих форму собственности субъекта Федерации, этот показатель составляет 46,3% к средней заработной плате по региону. У организаций с муниципальной формой собственности – 43%.
Возможно, областные чиновники попытались «выскочить» за счет достаточно высокого показателя по федеральным организациям – 61,2% (к достижению которого Правительство Архангельской области едва ли имеет отношение). Однако и тут нестыковка. По данным Архангельскстата, общий показатель все-таки равен 48,5%.
Выходит, что данные Правительства Архангельской области и здесь могут носить ошибочный характер.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
Так в Указе: «разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей».
Так в отчете. «Наименование показателя: Количество незанятых вакансий врачей (общая потребность). Значение показателя: целевое – 850 человек, плановое – 1134 человека, фактическое – 944 человека, отклонение (- 96 человек).
«Наименование показателя: Размер дефицита врачебных кадров. Значение показателя: целевое – 36%, плановое – 40%, фактическое – 40%, отклонение (- 4%)».
Комментарий редакции. Давайте вспомним заявление министра здравоохранения Архангельской области Ларисы Меньшиковой, сделанное менее месяца назад в интервью ТВ «Поморье».
Цитата: «У нас на сегодняшний день порядка 25% врачебных должностей остаются вакантными. Эта ситуация сложилась не сейчас, не год назад. Это вот политика последних, может быть, десятилетий».
Конец цитаты.
Получается, что слова министра Меньшиковой не совпадают с данными, представленными в отчетах. Похоже, мы в очередной раз наблюдаем информационную эквилибристику со стороны чиновников Правительства Архангельской области.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Так Указе: «до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда».
Так в отчете: «Наименование показателя: Общая площадь помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Значение показателя: целевое – 0 тыс. кв. м, плановое – 269 тыс. кв. м, фактическое – 269 тыс. кв. м, отклонение (- 269 тыс. кв. м).
Наименование показателя: Число переселенных граждан. Значение показателя: целевое – 15275 человек, плановое (-), фактическое – 91 человек, отклонение (- 15184 человек)».
Комментарий редакции. Таким образом, мы наблюдаем, что почти за два года (!) с момента как был подписан Указ Президента России, большинство жителей Архангельской области, имеющих право на переселение из ветхого и аварийного жилья, так и не ощутили результата работы чиновников Правительства Архангельской области.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Так в Указе:«доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 процентов».
Так в отчете: «Наименование показателя: Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
Значение показателя: целевое – 90%, плановое – 5%, фактическое – 6,71%, отклонение (- 83,29%)»
Комментарий редакции. Напомним, что в декабре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал от руководства Архангельской области объяснить, почему в регионе игнорируют майские Указы Президента России.
В частности, премьер Медведев назвал Архангельскую область в числе регионов, где не создано ни одного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Заметим, что с тех пор в открытых источниках удалось найти информацию об открытии всего двух центров – в Архангельске и Новодвинске. Эксперты отмечают, что, если и дальше так пойдет, то целевой показатель в 90% в Архангельской области будет достигнут нескоро.
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 5.03.2014
Фото с сайта президент.рф