Павленко помечтал. Значит... И нам помечтать позволительно. Мечтаем!
2012 год. Прошли выборы Президента, страна застыла в ожидании...
А в Архангельске праздник: кончилась зима — 1/3 города эвакуирована, 1/3 занята митингами, голодовками, 1/3 — активным обсуждением положения. Поводов для ликования два:
- Леонид Дзюник после долгих раздумий принял челобитную от актёров Драмтеатра и согласился взвалить на себя директорские обязанности;
- На монументе «Пётр I», возвышающемся на мысе Пур-Наволок, известный архангельский скульптор Зураб Церетели закончил работу по обновлению лица главного персонажа.
Поскольку ветхость б/ушных сетей не выдержала зимних морозов, в Архангельске отключено электричество, проводная/кабельная связь и Интернет. Единственная оставшаяся работоспособной категория людей — чиновники — вышла на променад по набережной. Из динамиков шкворчало что-то из русского, староэмигрантского:
«Текут весенние ручьи, // И солнце в них купает ноги, // А мы сегодня все спешим, // Мы проклянём свои дороги»... Со стороны заиндевевшего, но по-прежнему гостеприимного отеля с одноимённым названием, матерясь по поводу гостиничного холода, ночных митингов протеста под окнами, не дающих спать путешествующим пенсионерам, движется фигура в кепке, дюже похожая на потерявшего доверие ещё в 2010-м году мэра Москвы Лужкова.
Со стороны строящегося на Красной пристани VIP-коттеджа для ветеранов войны 1812-го года идёт румяный и оптимистичный мэр Павленко в строительной фуфайке с надписью «ИНТЕКО», благоухающий парфюмом «ЕБАТУРИНА» производства бывшего «Альвиза».
В точке, где в 1693 году Пётр I, проклиная нагрянувшую экстракцию, весёлых поморских девок, поганую анисовую настойку, п*дораса Меньшикова с его арапами, мычащих шведов с кляпами во рту, вылез на берег. «Здесь!» — крикнул верзила и пал ниц. С тех пор точка эта называется то ли «Пёр», то ли «Пур»...
Здесь-то солнечным весенним деньком и пересеклись стёжки-дорожки двух пассионариев, двух чудо-богатырей, двух тончайших ценителей монументального искусства. Опальный, но ждущий результатов переизбрания Медведева бывший мэр столицы Лужков и Павленко — городской Голова Архангельска (избранный пожизненно).
Мизансцена: Лужков вляпался стареньким Baldenini в лужу и громко крикнул: «*ЛЯДЬ». Приблизившийся к Лужкову Павленко как добрый самаритянин поддержал прыгающего на одной ноге Лужкова. Едва слышно шмякнулась в весеннюю слякоть чья-то пыжиковая кепка. Немногочисленные прохожие, заценив историчность момента, стали свидетелями краткого диалога:
Лужков: А я тебя узнал.
Павленко: А я тебя нет.
Лужков: Тогда передай мэру этого богатого города, что тут был Юра, и руки у Юры длинные.
Павленко: Я вас не знаю, вы меня не видели, фуфайку «Интеко» мне подарили благодарные горожане, ветеран Церетели живёт в благоустроенном доме имени Юрия Шаулова (с печным отоплением) на улице Победы, 40... И последнее: у нас не мэр, а ГО-ЛО-ВА! Так что передать мэру?
Лужков: Передай, что город тут, наверное, богатый... был богаты.
Но уходящий в даль Павленко последней фразы уже не слышал...