Тут всё, как обычно. Активная работа начинается, когда уже поджимает. На носу выборы и празднование 75-летия прихода в Архангельск первого союзного конвоя «Дервиш». Надо успевать, а работа в авральном режиме уже априори подразумевает собой халяву, заметную невооружённым глазом.
Причём внимание на низкое качество работ обращает не общественность, как это обычно бывает, а городские власти, в частности, глава города Игорь Годзиш, который в ходе рабочей поездки заметил, что покрытие на недавно отремонтированном проспекте Никольском в Соломбале на 20% тоньше необходимого и составляет в среднем четыре сантиметра вместо пяти.
Корреспондент «Правды Северо-Запада» с линейкой в руках прошёлся по проспектам Троицкому и Ломоносова, также замерив толщину асфальта. Местами она не доходила и до 4 сантиметров. 20% - ни много ни мало 1/5. Нетрудно предположить, что эту 1/5 кто-то сэкономил и с этой экономии, возможно, кто-то неплохо разжился.
На пресс-конференции, посвященной изменениям на рынке автобусных перевозок в Архангельской области, заместитель руководителя "Архангельскавтодора", отметил, что дорога с асфальтобетонным покрытием стоит порядка 25-30 миллионов за один километр.
Всего в Архангельске будет отремонтировано 5,8 километров дорог. Округлим эту цифру до 5, а цену за один километр возьмём 25 миллионов. Получается, что недоложенный сантиметр асфальта сохранит МИНИМУМ 25 миллионов, однако, вряд ли, они останутся в бюджете области…
Понятно, что средства на ремонт были выделены давно. К примеру, ещё 1 июня на сайте правительства области появилась информация о том, что в Архангельске за 100 миллионов рублей к августу отремонтируют весь проспект Ломоносова и половину улицы Розы Люксембург.
Ориентировочное завершение работ – август текущего года. Точных сроков не указывается.
Думается, что бюджетные средства на ремонт были выделены куда раньше 1 июня, но рабочие, в спешке и кое-как укладывающие новый асфальт, на улицах появились сравнительно недавно.
Качество конечного продукта уже сейчас оставляет желать лучшего. Асфальт настолько «зернистый», что кажется отколупать от него кусочек можно даже ногтем.
При этом, на новеньком асфальте, который вроде как должен быть ровным, уже появляются лужи. Исходя из всего этого, и просто посмотрев на представленные кадры, не надо быть экспертом и Годзишем, чтобы оценить качество выполняемых работ, по причине откровенно наплевательского отношения и явно корыстного умысла, из-за которого журналисты «Правды Северо-Запада» вместе Годзишем не досчитались целого сантиметра бетона центральных улицах Архангельска.
Хорошим дорогам в нашем городе, видимо, появиться не суждено.
Перекрёсток Троицкий-Шубина. Слой нового асфальта на 10 сантиметров ниже старого.
«Ливнёвка», по-видимому, в проекте дорожных работ не учитывалась.
... А огромные куски проезжей части - не доделаны.
Дорожные люки вровень с новым асфальтом, следовательно, дополнительного слоя не будет...
Толщина асфальтового покрытия на разных участках дорожных работ примерно одинакова, но, по мнению многих автолюбителей, явно недостаточна. Вот и Годзиш согласен...
Старый асфальт снят аккуратным тонким слоем - филигранно - меньше сантиметра... Чтоб сверху меньше накатать?
Главное - правильный перекур!...
...А то, что вокруг колодца все проваливается, - не главное!