Сегодня журналисты получили ответ из регионального минздрава. Цитируем текст официального ответа:
«01 февраля 2016 года в здании поликлиники ГБУЗ Архангельской области «Плесецкая ЦРБ» произошла аварийная утечка теплоносителя из системы обогрева. Министерство здравоохранения Архангельской области оценивает сложившуюся ситуацию как нештатную. Персоналом медицинской организации своевременно приняты меры к ликвидации аварийной ситуации. На устранение последствий аварии медицинской организацией направлены собственные средства в размере 600 тысяч рублей, данный ущерб считается незначительным и не повлечет за собой перенос сроков открытия нового здания поликлиники.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ Архангельской области «Плесецкая ЦРБ» получена 15 января 2016 года в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Конец цитаты.
Заметим, что в данном ответе, в первую очередь, настораживает подпись. Дело в том, на официальном сайте правительства Архангельской области Антон Карпунов значится как целый министр, а в официальном документе стоит подпись «и.о.». Поэтому очень бы хотелось верить, что подобные казусы не влияют на достоверность предоставленной информации.
Обратимся к сути вопроса. Ущерб в 600 тысяч рублей нынче оценивается чиновниками Архангельской области как незначительный. Для сравнения: по данным официального сайте правительства Архангельской области, в 2015 году в рамках программы «Земский доктор» четыре фельдшера, которые пришли работать в ФАПы в Котласском, Вельском, Шенкурском и Красноборском районах, получили подъемные в размере 500 тысяч рублей. Согласно информации того же ресурса, в 2016 году планируется привлечь в районы Архангельской области 10 таких специалистов.
То есть, получается, что ущерб, нанесенный ущерб аварией в Плесецкой ЦРБ, — это сумма, которую можно было выплатить молодому специалисту медвуза для того, чтобы он оказывал медпомощь целому кусту деревень в Архангельской области. Ведь часто специалист ФАПа вынужден принимать больных из нескольких населенных пунктов, ездить по деревням, так как плотность населения не позволяет в них открыть самостоятельный пункт медицинской помощи.
Примечательно, что речь идет о «собственных средствах» больницы. А являются ли 600 тысяч рублей для районной ЦРБ такими уж «несущественными» средствами? В минздраве Архангельской области такую оценку не дают. Равно, как и не отвечают на следующий вопрос:
- администрация ЦРБ и Плесецкого района обращалась ли за помощью в министерство, или материальные средства будут изыскиваться на районном уровне?
Ответ по лицензированию - вообще умилил невероятно. Впору в ножки поклониться, наверно, родимому облминздраву за то, что "в связи с законодательством Российской Федерации" лицензию выдали, а не с законодательством Соединённых Штатов Америки в связи...
Подробнее о потопе в Плесецкой ЦРБ читайте здесь.



