Крайне редко поступают заявления, затрагивающие не рассматриваемые ранее вопросы. Такие обращения наиболее интересны.
Так, к примеру, еще ни разу антимонопольщики не рассматривали жалоб на ограничение конституционного права на свободу передвижения из-за разведения мостов. Теперь ценный опыт приобретен.
В Архангельское УФАС России поступила жалоба, в которой северодвинец обвинял МУП «Архкомхоз» в нарушении антимонопольного законодательства, а также статьи 27 Конституции РФ.
Нарушение заключалось в том, что МУП одновременно произвел разведение авто- и железнодорожного мостов, из-за чего заявитель опоздал в аэропорт Талаги на регистрацию на рейс в 5:30 (и, как следствие, никуда не улетел).
В ходе рассмотрения заявления было установлено следующее.
Во-первых, мосты по ночам разводят не из-за какого-то непонятного каприза или из вредности, а из сугубо практической, утилитарной цели — для обеспечения безопасного пропуска судов под мостовым сооружением и для упорядочения движения автотранспорта и пешеходов во время наименьшей загрузки объекта.
Во-вторых, разведение для пропуска судов Северодвинского (железнодорожного) моста через реку Северная Двина осуществляется ОАО «РЖД».
В-третьих, МУП «Архкомхоз» не сам — своим «волевым решением», определяет время разведения автодорожного моста, это компетенция мэрии города Архангельска.
Предприятие руководствуется «Порядком пропуска судов, проезда автотранспорта и прохода пешеходов на автодорожном мостовом переходе через реку Северная Двина», утвержденным постановлением мэра города Архангельска от 19 апреля 1995 года № 82.
Согласно пункту 2 Порядка, с 1 июня 2009 года до особого распоряжения устанавливается подъем пролетного строения моста для пропуска судов в ночное время с 2 часов 30 минут до 5 часов 10 минут (до этого мост разводили в ночное время с 1 до 4 часов утра).
В это же время производится разведение и железнодорожного моста.
Так что МУП «Архкомхоз» ни в чем не виноват.