Причиной закрытия ресторана, судя по всему, стали не только огромные долги владельцев заведения перед арендодателем - хозяином здания-памятника промышленной архитектуры "электроподстанция" на углу Выуческого и Ломносова, а также убытки заведения, достигавшие суммы до 200 000 рублей ежедневно.
Как стало известно «Эху СЕВЕРА» из собственных информированных источников, сумма задолженности превышает 3 миллиона рублей. И это только за аренду!
Ещё накоплены долги за воду, электричество, не рассчитались владельцы и с персоналом. Считают себя "кинутыми" некоторые контрагенты.
Владельцы «Mojo», в число которых входит выдающийся юрист, он же - сын одного из известных депутатов областного Собрания, не справились с ведением ресторанного бизнеса. Поскольку едва ли имели о нём вообще какие-либо представления, ориентируясь сугубо на собственные, далёкие от совершенства, вкусы.
Помимо долгов за аренду, владельцы «Mojo» не оплатили счета за электроэнергию, воду и так далее. Не менее остро стоит вопрос по выплате заработной платы персоналу, на выдачу которой, как отмечают знакомые с ситуацией люди, попросту нет денег.
Крах ресторана «Modjo» для многих жителей Архангельска не стал сенсацией - его репутация, как говорят завсегдатаи общепитовских заведений и ресторанные критики, уже несколько месяцев была сильно подмочена атмосферой стяжательства и низким качеством как сервиса, так и подаваемых блюд.
Особенно в последнее время в заведении резко упал уровень качества блюд, что, скорее всего, объясняется патологической нехваткой оборотных средств, режимом экономии и отсутствием стимулов к качественной работе у персонала - бармены, повара и официанты, страдавшие от нехватки денег, просто-напросто начали халтурить.
Увеличилось количество жалоб со стороны посетителей на неприятности с желудком после посещения ресторана, что неизбежно "вымыло" из заведения постоянных клиентов, а новые туда так и не пришли.
Доходило даже до того, что чай и кофе для посетителей подавались вместе с водопроводной водой - подобные "нонсенсы" стали несовместимы с ценовым предложением и концепцией заведения, расчитанного на состоятельную взыскательную публику.
Апофеозом деятельности администрации ресторана стало многочисленное "крысятничество".
Так, например, администраторы заведения собирали с артистов и диджеев, выступавших в «Mojo», по 3 тысячи рублей - типа "отката", или "таксы" за положительный отзыв перед начальством и за возможность выступить снова.
Остро стоял вопрос и с резервированием (заказом) столиков, который, в отличие от других ресторанов города, сопровождался «бакшишем» в тот же самый администраторский карман.
Эти и многие другие факторы стали причиной краха ресторана. Сами же владельцы, как отмечают бывшие сотрудники заведения, пытались все контролировать, держать персонал в «ежовых рукавицах», однако спа-процедуры, утренние спортивные моционы, другие "важные" дела заканчивались у хозяев ближе к обеду, когда уже смеркалось - тогда они и являли себя народу, включаясь в режим планирования и менеджмента.
Короче, руководившая рестораном гоп-компания с управлением не справилась, так и не научившись вариться в ресторанном бизнесе - игры в рестораторов стали обходиться в «копеечку», наскучили - и забава хозяевам надоела.
В результате ОНО закрылось.
Фото "Эхо СЕВЕРА".