Первые 5 зон будут стоить 22 рубля (было 20 рублей) каждая. С шестой по десятую – по 19 рублей (было 17 рублей). Далее, начиная с одиннадцатой – по 17 рублей (было 15 рублей).
К примеру, с 1 ноября 2014 года разовый полный билет на пригородный поезд от Архангельска до Обозерской (14 зон) будет стоить 273 рубля (сейчас 245 рублей), льготный билет - 135,50 рублей. От Северодвинска до Неноксы (5 зон) – 110 рублей (сейчас 100 рублей), льготный 55 рублей.
В данном постановлении детский тариф не предусмотрен. По-прежнему на территории региона действует пятидесятипроцентная скидка для студентов и школьников.
Стоимость провоза в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак (в том числе собак крупных пород и служебных собак) и птиц составляет не более двадцати пяти процентов стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту.
Для справки:
В соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ№184 от 06.10.1999 г. и Постановление Правительства РФ № 387 от 17.05.2001 г.) организация транспортного обслуживания населения является обязанностью исполнительных органов власти субъектов РФ.
Именно они определяют необходимый в регионе объем пригородных перевозок: назначают необходимое количество поездов и вагонов и устанавливают тариф для населения, который, как правило, ниже экономического тарифа. Расчет последнего ведется компанией-перевозчиком в соответствии с методикой, разработанной и утвержденной ФСТ (Федеральной службой по тарифам) России, которая на законодательном уровне считается единственно верной.
Экономический тариф включает в себя все расходы компании, связанные с организацией услуги перевозки пассажиров, в том числе аренду и техническое обслуживание подвижного состава, заработную плату локомотивных бригад, охрану, клининговые услуги и т.п.
Ежегодно пригородные компании и субъекты РФ заключают договоры на организацию транспортного обслуживания, в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов (разница в стоимости между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения), тем самым облегчается материальное бремя для населения. Чем больше средств будет запланировано в бюджете региона, тем меньше придется платить пассажиру за проезд.
Отметим, что качественное исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.
(Справка составлена по информации пресс-службы Архангельского отделения СЖД)