Иными словами, ситуация с обслуживанием общественным транспортом в городе не самая лучшая. Поэтому депутаты Архангельской городской Думы обсудили проблемы, касающиеся транспортных перевозок, и наметили пути их решения, правовая оценка которым будет дана на октябрьском совещании.
Вот что пояснил корреспонденту "ЭС" депутат Архангельской городской Думы Максим Корельский, цитата:
"В рамках принятия нормативного документа, регламентирующего транспортные перевозки, мы обсудили ситуацию с общественным транспортом в городе и решили, что неплохо было бы подойти к этому вопросу комплексно.
Мы должны понять, устраивает ли нас ситуация с городским общественным транспортом. ПАЗики - автобусы малой вместимости сейчас достаточно неприглядного вида и сомнительного качества обслуживания. Они вызывают у людей изжогу и стойкую аллергическую реакцию, к тому же, они не приспособлены для людей людей с ограниченными возможностями.
Кроме того, нам нужно понять, существуют ли, собственно, такие понятия как "нелегальный пассажироперевозчик" и "легальный пассажироперевозчик"? Достаточно ли купить автобус, зарегистрироваться в качестве предпренимателя, получить лицензию и стать перевозчиком по городскому маршруту? Или же нужен договор, заключенный с мэрией?
Эти вопросы мы задали на сессии представителям прокуратуры, но они сказали, что пока не могут его прокомментировать - им необходимо подготовиться для обстоятельного ответа. Обсуждение ситуации коснулось и двух городских муниципальных транспортных предприятий АПАП-1 и АПАП-2.
Сейчас им тяжело выживать в условиях рыночной экономики, ведь они созданы, прежде всего, для того, чтобы обслуживать окраинные территории - те территории, которые не интересны частному перевозчику.
Частному перевозчику выгодней ездить по Троицкому проспекту, набирая намного больше людей за день, чем если бы он ездил на окраины. АПАПы не окупают себя, поэтому находятся в бедственном положении. В связи с этим у нас возник вопрос: можем ли мы торговать в рамках одного лота и актуальным, экономически выгодным маршрутом, и маршрутом, который ведет на окраину - экономически не самым интересным?
Можем ли мы это сделать в рамках закона?
Вот по всем этим вопросам мы хотим провести в октябре большое совещание, пригласив туда мэрию Архангельска, ГИБДД, Управление федеральной антимонопольной службы, и возможно, транспортную инспекцию, для того, чтобы провести по этим вопросам глубокую правовую экспертизу.
Также на сессии у нас возник вопрос: можно ли на законных основаниях убрать с муршрутов ПАЗИКИ, поскольку это автобусы малой вместимости? Например, имеем ли мы право прописать условие, что перевозкой пассажиров может заниматься автобус вместимостью не менее 30 посадочных мест и не позднее такого-то года выпуска?
Пазики - это "притча во языцах" для нашего города.
Совещание, которое пройдет в октябре, будет открытым общественным обсуждением. Каждый, кто хочет предложить свой вариант решения проблемы или хочет задать конкретный вопрос, касающийся проблемы общественного транспорта, может направить его в письменном виде в мэрию Архангельска. Каждое конструктивное предложение будет рассмотрено".
Конец цитаты.