Журналистика зарождалась и обретала свой собственный окрас, как часть некой системы, часть образа жизни, в 17 веке 20-го столетия.
Становление журналистики происходило на почве развития рыночных отношений, роста международной торговли и процветания науки и техники.
Однако, одну из главных ролей, в эволюции журналистики, сыграла политика. С ростом грамотности населения, рос и интерес граждан, желание узнавать что-то новое и быть в курсе первых, наиболее важных событий, как в собственной стране, так и во всем мире.
Семнадцатый век минул давно, на дворе двадцать первый…
За это время, разумеется, образ жизни, технологии, и даже простые жизненные ценности, изменились до неузнаваемости. Изменилась ли сама журналистика?
Солидарность – понятие на столько простое, что выполнять его может абсолютно каждый, достаточно просто следовать этому пути, пренебрегая собственным корыстным целям. Так и в журналистике, никогда не будет единого мнения, как не будет той самой солидарности, которая, пожалуй, может стать едва ли не самым эффективным оружием в борьбе не только за «распространенную» правду, а за правду, которая будет объективной и достоверной.
Как ни крути, но говорящих ртов, с возможностями широкого вещания своих интересов, достаточно много. Также много и так называемых «акул пера», которые и между собой грызутся, давно позабыв, о том, что перо - это, прежде всего инструмент, который должен человечество развивать, и лапшу на уши вешают.
О какой, в таком случае, солидарности можно говорить? Основными аспектами солидарности являются: активное сочувствие каким-либо мнениям или действиям и общность интересов. Что должно быть общего у журналистов? Уж точно не желание красиво прокатить читателя и/или зрителя по ушам, и сделать себе имя на профанации и лжи. В этом контексте, общность интересов, должна нести собой желание донести до народа истину, открыть ему глаза, просветить в чем-либо!
Схожим образом дела обстоят и в моментах сочувствия. Судите сами, как бы не была открыта пресса, сейчас далеко не каждый может высказаться через нее публично, не всем это право дано. А дают это право, те же самые «акулы пера». Получается самый настоящий замкнутый круг, в котором журналистика, как часть культуры, постепенно, все больше отдаляется от его центра, уступая пальму первенства финансовым интересам олигархов и медиа-магнатов.
Такие вот олигархи и медиа-магнаты, засучив рукава, наточив акульи зубы и выщипав гусиные перья, подминают под себя все большие средства массовой информации, диктуя народу, то, что они считают нужным. Подобные излишества «пиара», отнюдь не умоляют заслуг качества работы, если она сделана на должном уровне, но абсолютно точно уничтожают дух объективной журналистики.
Всем известна сказка великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о «рыбаке и рыбке», в которой бабка, воспользовавшись подвернувшемуся ей шансу, никак не могла остановиться в своих желаниях, в итоге оказалась у разбитого корыта. С такой же ослепленностью и жаждой наживы, и по сей день, живет абсолютное большинство олигархов, а если их стремление подминать под себя все и вся касается средств массовой информации, то беда долго ждать себя не заставит.
Широко известный украинский олигарх Владимир Крупчак, который в недалеком прошлом еще проживал в Архангельске и процветал, как сообщает ряд СМИ, нацелил свой взгляд на приобретение типографии «Правда Севера».
Время идет и люди, разумеется, меняются, является ли попытка приобретения типографии Крупчаком, возвращением в Архангельск – вопрос спорный.
Очевидно, что, имея Киевский бизнес, картонно-бумажный комбинат по производству туалетной бумаги и гофрированного картона (используется в промышленности, как упаковочный материал – прим. ред.), Крупчак, до сих пор держится на плаву.
Но «голодающих» карманов на Украине много и запросы у них разные, и, похоже, что Крупчак устал такие запросы поощрять. Вот и возвратиться решил. Примет ли такое возвращение Родина, которую он в свое время покинул, вопрос другой.
Но, как известно, у медали всегда две стороны.
В недалеком прошлом, Председатель совета директоров группы «Илим», Захар Смушкин, фактически, организовал производство в России мелованного картона, который до того момента, приходилось покупать за границей. Наивно полагать, что приобретение Крупчаком государственной типографии, будет являть собой желание развить эту отрасль.
Судите сами. Являясь акционером Архангельского ЦБК, имея бизнес в Украине по производству туалетной бумаги и гофрированного картона, Крупчак, наверняка, отнюдь не против владеть и типографией на севере России.
В очередной раз плавно возвращаемся к вопросу о солидарности.
Типография «Правда Севера» является стратегическим предприятием, подразумевающим контроль государства. Чтобы там не писала пресса, это опубликовывается и доносится до читателей, дальше каждый сам волен выбирать, во что ему верить. И вот, он решил вернуться. Вернуться и купить типографию «Правда Севера». Этот слух наталкивает на мысль, что Крупчак планирует такой покупкой организовать в Архангельской области самый настоящий холдинг. Холдинг по закрыванию тех, кто пишет и говорит неугодную правду.
Куда, как всегда бывает в подобных случаях, смотрит правительство губернатора Орлова, тоже не ясно? Возможно, в карман.
История всегда на столько поучительна, что за далеко идущими выводами ходить не стоит и, оказавшись у разбитого корыта, начинаешь жалеть о том, что когда-то, что-то упустил. Возможное приобретение Крупчаком типографии «Правда Севера», хоть и обогреет чей-то карман, но скорее всего будем иметь собой целью зашить рот независимым журналистам. Два зайца убиваются одновременно: одни молчат, другие при деньгах.
Но, как упоминалось выше: всех денег не заработаешь! Солидарность должна проявляться в борьбе за свободу слова. Проявят ли солидарность решающие данный вопрос чиновники или Архангельск снова погрязнет в «крупе», нам предстоит узнать в ближайшем будущем. В будущем, где возможно и само слово – «крупа», окажется под запретом.