Завтра в Архангельске +2°CСеверодвинске +2°CОнеге +2°CВельске +1°CМирном +1°CШенкурске 0°CЯренске −7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 20.12.2025 07:28

Минрегион России обнародовал методические рекомендации к реформе местного самоуправления, где указаны недостатки моделей с сити-менеджером

20.08.2014 14:19
Сегодня министерство регионального развития представило методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона № 136, или проще говоря, к реформе местного самоуправления. В документе говорится об опасности ослабления связей между населением и должностными лицами органов местного самоуправления и размывания ответственности, а также возникновения предпосылок для развития конфликта между должностными лицами, в случае введения института "сити-менеджера".

Напомним, ранее "ЭС" сообщало, что в Архангельской области обозначилось подобие процесса обсуждения разрабатываемого в недрах Правительства Архангельской области законопроекта о местном самоуправлении - губернаторского аналога закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 

По сути,  наблюдаются попытки обсуждения того, стоит ли вводить в Архангельской области институт сити-менеджера или в районах и городах области по прежнему останутся всенародно избираемые мэры путем прямого голосования.    

Однако документ, разрабатываемый в недрах регионального Правительства, так и не удается найти в открытом доступе, а из обсуждений, проводимых губернатором Орловым, не ясно о, какой модели идет речь - непосредственно с участием "сити-менеджера" или о, так называемой, "гибридной" модели.  

Заметим, что Согласно закону, возможны два варианта. Один, когда глава муниципального образования избирается депутатами представительного органа из своего состава и исполняет обязанности его председателя (в этом случае глава местной администрации назначается представительным органом муниципального образования по итогам конкурса).

Другой, когда глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган муниципального района (в этом случае глава местной администрации назначается представительным органом муниципального образования по итогам конкурса). 

Однако эксперты обращают внимание губернатора Орлова, что в представленном сегодня документе Минрегиона отмечаются значительные недостатки обоих документов. 

Цитируем "Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

"Вторая модель (с «сити-менеджером») предполагает подбор руководителей органов местного самоуправления по критерию профессионализма и возможность их оперативной ротации, однако ее применение обычно сопровождается ослаблением связей между населением и должностными лицами органов местного самоуправления. 

Третья («гибридная») модель предполагает сосуществование «выборного» главы муниципального образования и назначаемого по конкурсу «сити-мендежера», однако содержит в себе опасность размывания ответственности и предпосылки для развития конфликта между указанными должностными лицами".

Конец цитаты.  

Таким образом, аналитики полагают, что во избижании ослабления связей между населением и должностными лицами органов местного самоуправления и размывания ответственности, а также возникновения предпосылок для развития конфликта между должностными лицами, целесообразно оставить прямые всенародные выборы мэра.

В крайнем случае, апробировать институт сити-менеджера в отдельных малонаселенных районах Архангельской области, а не вводить его сразу во всех муниципальных образованиях региона. 

Тем более, что эта норма закреплена в рекомендациях Минрегиона. Цитата: 

"Закон субъекта Российской Федерации о перераспределении полномочий может распространяться на всю территорию субъекта Российской Федерации либо на территорию отдельных муниципальных образований".

Конец цитаты. 

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле