Завтра в Архангельске+3°CСеверодвинске+3°CОнеге+4°CВельске+9°CМирном+5°CШенкурске+8°CЯренске+5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 07.05.2025 07:19

В Мезенском районе Архангельской области АН-2 АО «2-ой Архангельский авиаотряд» совершил жёсткую посадку. Власти и авиакомпания инцидент не комментируют

10.02.2013 16:13
В Мезенском районе произошёл авиационный инцидент самолёт АН-2 бортовой номер RA 84674), принадлежащий Акционерному обществу «2-ой Архангельский авиаотряд» совершил жёсткую посадку близ села Несь. По словам очевидцев «Аннушка» крылом задела землю и пробороздила снежную целину. К счастью экипаж и семь пассажиров АН-2 не пострадали. Примечательно, что этот инцидент, произошедший в середине января, до сих пор никак не прокомментирован ни Правительством Архангельской области, ни руководством АО «2-ой архангельский авиаотряд».

Информированный источник в руководстве ОАО«2-ой Архангельский авиаотряд» подтвердил корреспонденту«ЭС», что самолёт действительно принадлежит данной авиакомпании.

 

Источник в руководстве Акционерного Общества также пояснил причины появления расчленённой авиатехники посреди снежной целины на окраине мезенского аэропортовского хозяйства.

Со слов информированного источника в руководстве 2-ого авиаотряда,в середине января 2013 года самолёт АН-2 с бортовым номером RA 84674 совершил,как выразился источник,«грубую» посадку близ села Несь Мезенского района. Несколько смущает определение«грубая» посадка», поскольку общеизвестным и общеупотребимым является термин«жёсткая«посадка»…

На уточняющий вопрос корреспондента«ЭС» о том,правильно ли сформулировано определение авиаинцидента,собеседник ещё раз повторил свою версию.

Поскольку налицо информационный вакуум вокруг произошедшего,то ничего не поделать — как сказал информированный товарищ,так тому и быть. И пусть посадка была жёсткой,именовать её мы пока будем«грубой».

«ЭС» также располагает проверенной в компетентных источниках информацией о том,что село Несь было конечным пунктом полёта,а на борту самолёта находились семь пассажиров и экипаж. Несмотря на жёсткую(по версии ОАО«2-ой авиаотряд» — грубую) посадку,никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

В авиакомпании утверждают,что обошлось даже без синяков и ссадин,оговариваясь,что«по их данным никто в местный ФАП,как и в иные медучреждения не обращался». Эту информацию«ЭС» подтвердили и в Администрации Мезенского района и в самом селе Несь. Поэтому процитируем одного из пассажиров того рейса — не став углубляться в подробности он лишь несколько раз повторил фразу: «второй раз родился. Слава Богу и передайте спасибо лётчикам».

В руководстве ОАО«2-ого Архангельского авиаотряда» выдвинули две версии: сперва при ответе на вопрос о причине инцидента корреспонденту«ЭС» сказав фразу про экипаж». А затем,говоря о погоде во время и в месте инцидента,рассказали про сильный боковой ветер.

Так,или иначе,но,по словам очевидцев,наблюдавших с земли за страшными манёврами АН-2,посадка была действительно«на грани» — люди говорят,что самолёт крылом пробороздил целину. Это,кстати,отчасти подтверждают и снимки АН-2,имеющиеся в редакции — одно крыло,действительно,явно потеряло целостность.

По информации«ЭС», от села Несь останки самолёта были передислоцированы с помощью вездехода в Мезень,в окрестности местного аэропорта. Оживить АН-2 и заставить его взлететь самостоятельно,очевидно не было возможности.

В итоге,уже продолжительное время,расчленённый самолёт лежит на снежной целине рядом с метеостанцией,что близ аэропорта.

На снимках,которые имеются в редакции,явно видны отрезанные крылья — одно из двух израненное. Отрезанный отдельно красуется хвост. И отдельно собственно«тушка» птички — фюзеляж. Кабину пилотов кто-то заботливо чуть прикрыл брезентом. 

 

В перспективе весь этот "гуляш" менеджеры авиакомпании-собственика собираются, якобы, с помощью трелевочной техники отбуксировать (волоком) в Архангельск (почти 800 км). Точные сроки операции в руководстве авиакомпании сообщить корресподенту "ЭС" не смогли... 

Справка«ЭС»…

По данным открытых источников по состоянию на 2004-ый год 100 процентов акций Открытого Акционерного Общества«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» принадлежат Российской Федерации в лице Минимущества.

В настоящий момент имеются неофициальные данные из кругов близких к Правительству Архангельской области о том,что в недрах исполнительной власти региона созрела некая частная инициатива группы чиновников о том,чтобы просить Минимущество Российского Правительства передать пакет акций ОАО в управление Архангельской области.

Официальных заявлений и релизов по данному поводу нет,сведений о том,чтобы губернатор Орлов подписывал подобные обращения,также не имеется. Что,впрочем,не исключает телодвижений в направлении осуществления этой,весьма спорной идеи.

Из официальной справки:

"ОАО«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» является авиапредприятием,обеспечивающим в Архангельской области авиационную перевозку пассажиров,почты,грузов".

Официальный сайт ОАО сообщает:

"вертолеты и самолеты предприятия выполняют коммерческие воздушные перевозки и все виды авиационных работ: воздушные съемки,лесоавиационные,строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные в Арктике,с морских судов,оказание медицинской помощи населению,поисково-спасательные операции и др."

Официально на своём сайте менеджмент ОАО«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» сообщает:

"в настоящее время вертолетный парк ОАО«2-ой Архангельский ОАО» укомплектован вертолетами Ми-8Т,Ми-8МТВ и Ми-26Т,а самолетный — Ан-2 и Л-410УВП-Э".

При этом,в отличии от большинства авиакомпаний мира,на официальном сайте ОАО«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» не уточняется информация о том сколько единиц той,или иной техники имеется в распоряжении предприятия.

Мы также не смогли обнаружить на официальном сайте ОАО информации об акционерах,аффилированных лицах,собраниях акционеров,совете директоров и прочей обязательной для всех АО информации,подлежащей раскрытию на официальном сайте АО.

Важно,что отдельно на главной странице сайта ОАО информирует(цитата):

«Летный и инженерно-технический состав,имеют высокую квалификацию,допуск на выполнение авиационных работ на вертолетах и самолетах,как в России,так и за рубежом. Все воздушные суда оснащены современным оборудованием,позволяющим успешно выполнять сложные работы».

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле