Так, установлено, что нередко авиакомпании задерживают запланированные рейсы на 2 и более часов. В некоторых случаях задержки доходили до 18 часов. При этом в таких ситуациях пассажирам в нарушение закона не предоставлялись прохладительные напитки, горячее питание, место в гостинице, что не могло не повлечь внимания прокуратуры и принятия соответствующих мер реагирования.
В частности, указанные нарушения выявлены в ОАО «Авиакомпания ЮТЭЙР» и у ряда других крупных российских авиаперевозчиков. В этой связи прокуратурой возбуждено 27 дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)) и по ч. 3 ст. 14.1.2 (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией).
В настоящее время по 19 делам об административных правонарушениях арбитражные суды приняли решения о привлечении авиаперевозчиков к ответственности в виде штрафов.
Как отмечают в прокуратуре, ОАО «Авиакомпания ЮТЭЙР» к административной ответственности за вышеназванные правонарушения привлекалась неоднократно.


