Руководитель агентства по печати и СМИ Архангельской области Валуйских 17.09.2012 сообщила: «В настоящее время Порядок находится на антикоррупционной экспертизе в прокуратуре Архангельской области, в связи с этим обстоятельством он не был вынесен на заседание Правительства Архангельской области 14 августа 2012 года».
А директор правового департамента Правительства Архангельской области Андреечев, отвечая на аналогичный запрос, 18.09.2012 отметил: «...работа над порядком была приостановлена до окончательного решения вопроса о порядке осуществления данных полномочий».
Как объяснить данное противоречие? Кому из двух чиновников одного Правительства Орлова можно доверять? И все-таки, что происходит с Порядком: он находится на экспертизе, или работа над ним приостановлена?
ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» четко определяет перечень необходимых действий для выполнения норм закона. Следовательно, становится непонятно: откуда взяться «коррупционной составляющей» в действующем Федеральном законе?
Как отмечают наблюдатели, не исключено, что клерки областной власти, таким образом, пытаются оттянуть время. Оснований для этого может быть несколько.
Во-первых, бюджет Архангельской области практически сверстан. А пока Порядок пересылают туда-сюда, проект бюджета вынесут на сессию АрхОблСобрания. Депутаты проголосуют, и у Правительства Архангельской области появится бесспорный аргумент: мол бюджет принят и строку расходов на бездомных животных в него уже не впихнуть.
Во-вторых, по мнению экспертов, попытка «тянуть резину» может быть связана с поправками, которые депутаты ГосДумы пытаются внести в Федеральный закон «О полиции». В частности, 10 июля в здании Государственной Думы обсуждался вопрос о том, чтобы «возложить на сотрудника полиции обязанность по отстрелу животных, совершающих нападение на человека».
К счастью, пронесло! «За» проголосовало 13,6 %, «против» - 4 % и не голосовало - 82,4 %.
И в-третьих, как отмечают наблюдатели, нельзя исключать, что подчиненные губернатора Орлова подхватили «утку», опубликованную в ряде СМИ, о том, что, «начиная с 1 мая 2012 года, в структуре Роспотребнадзора появится новое подразделение, в обязанности которого вменяются отлов и уничтожение всех без исключения бродячих собак, кошек и прочих мелких бездомных животных, которые, по мнению законодателей, представляют серьёзную угрозу для здоровья и жизни человека».
Мы не беремся утверждать, руководствовались ли сотрудники Правительства Орлова каким-либо из этих соображений. Но и не можем не заметить, что данное предположение объясняет, почему Валуйских и Андреечев, отвечая на одни те же вопросы, называют разные причины.