Жители Усть-Кожи очень недовольны таким предоставленным «сервисом». Во-первых, судно не приспособлено для перевозки пассажиров . Во-вторых, оно не числится в речном регистре Архангельской области, т.е. просто не зарегистрировано. К тому же судоводитель Валерий Головин не имеет достаточного уровня квалификации. Этот же предприниматель подобный буксир приспособил для перевозки баржи с машинами, открыв таким образом нелегальную паромную переправу.
При том, что все это происходит в черте города, контролирующие органы, а именно администрация морского порта в лице господина Ипатова, не видят, что происходит. Или не хотят видеть?
Заметим, ранее этот предприниматель умудрялся таскать катером КС-100 «Пассажирскую зарю-311», а также при аварийных случаях судно «Капитан Митягин», когда срывало со швартовых, и оно находилось в ледовом плену несколько дней. То же судно попадало на камни и трое суток стояло посередине реки.
В 2010 году пассажирская «ЗАРЯ-340», получив пробоину, практически была затоплена. В настоящее время не используется. Таким образом, в Онежском районе этот предприниматель фактически загубил весь арендованный флот. Но не отчаивается, ведь ему никто не мешает использовать выработавший свой моторесурс катеры, которые ранее использовались на речном сплаве.
Также есть предположения, что в этом году не было проведения аукциона по муниципальным перевозкам на реке Онега. Вообще непонятно, как можно было получить звание лучшего предпринимателя, имея аварийные случаи арендованных судов. А за аренду двух судов до 2011 года предприниматель платил 3000 рублей в год. Три тысячи! Такой вот в Онеге бизнес со званием ЛУЧШЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.
В связи с этим вопрос к контролирующим органам: не пора ли лишить лицензии за те действия, которые создают угрозу безопасности речного плавания? Судно, не прошедшее Речной регистр, а также не зарегистрированное и не приспособленное для перевозки пассажиров, не должно эксплуатироваться на муниципальных перевозках.