Чтобы избежать проблем, достаточно провести собрание со своими водителями и диспетчерами, подробно объяснить людям, как и на каких условиях предстоит работать. Как вариант можно сделать для сотрудников специально разработанную памятку. В результате на начало осени из такси «Снежок» подано больше всего заявлений на получение разрешения в региональный Минтранс.
Отрасль пассажирских перевозок давным-давно нуждается в грамотном правовом регулировании. Такси — единственная сфера, до сих пор не имевшая четкой законодательной базы. Теперь этот пробел восполнен. Конечно, есть в законе шероховатости, нюансы, спорные моменты, однако всё это достаточно спокойно утрясается дальнейшими поправками из правоприменительной практики. Но раз уж государство установило такие «правила игры», пусть оно же и соблюдает их в полной мере.
Главными вопросами остаются следующие: кто и как будет следить за исполнением закона о пассажирских перевозках? Минтранс? У него нет для этого штатных единиц, да и не в его компетенции это. Полиция? После сокращения штатов у них не хватает инспекторов даже на оформление ДТП. Роспотребнадзор? Налоговики? Специально созданная структура? Ответа пока нет. Вот и получается: строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения...