...В ближайшее время уникальное хозяйство может превратиться в банальный пункт проката лошадей. А о племенной работе можно будет забыть навсегда.
По словам персонала конюшни, Роман Колосов, представленный коллективу 19 сентября в качестве нового директора, открыто сказал сотрудникам, что поголовье лошадей будет сокращено, оставшиеся животные займутся зарабатыванием денег, катая всех желающих, а сама конюшня будет присоединена к агрофирме «Вельская».
По мнению сотрудников конюшни, в случае осуществления этих «наполеоновских» планов, о коневодческом комплексе, созданном в 1943 году, пережившем перестройку и многие гримасы дикого капитализма, можно будет забыть. Вместе с ним уйдут в небытие и племенные орловский и русский рысаки, владимирский и русский тяжеловозы.
Сокращение поголовья – тут может быть два варианта. Или лошадей, племенных кобыл и коней, распродадут, или пустят на колбасу. И в первом, и во втором случаях - незавидная судьба: околеть подобно дореволюционным лошадкам, будучи впряжёнными в телегу, или раствориться в желудках.
Ожидается, что превращение конюшни в пункт проката начнётся через две недели, когда директор Колосов вернётся их отпуска. Кстати, как говорят в Вельске, Роман Колосов руководит конюшней по совместительству. Он также является управляющим агрофирмы «Вельская». Временщик – можно понять и так.
Таким образом, надежды коллектива конюшни на стабильную работу при передачи комплекса (имеется ипподром) из федеральной собственности в областную в марте 2013 года можно считать рухнувшими.
Сравните изложенное с апрельским комментарием Ирины Ковалёвой, министра имущественных отношений Архангельской области, на тему передачи хозяйства в областное подчинение. Цитируем по официальному сайту Правительства Архангельской области:
«В последние годы вследствие недостаточного финансирования уникальное хозяйство находилось под угрозой закрытия, отметила министр имущественных отношений Ирина Ковалёва. Передача учреждения в областную собственность позволит обеспечить его дальнейшее развитие за счёт укрепления материально-технической базы, обеспечения безопасности и комфортных условий содержания лошадей, участия в проектах по развитию сельского туризма ».
Конец цитаты.
Прокат – доходы от покатушек, вот что, надо полагать, даст средства на развитие, укрепление базы и сельский туризм. Перспективы просто головокружительные – так и представляем нескончаемую очередь желающих из всех районов области, да что там районов – соседних областей, оседлать породистого рысака ради нескольких минут верховой прогулки.
Сбылась мечта идиота – говаривал Остап Бендер. Вот только у него был в чемодане реальный миллион, а у Правительства области по большей части прожекты и проекты. Нельзя не вспомнить и про многочисленные хоровые и соло-выступления чиновников Правительства Архангельской области на тему «Инвестор, к нам идёт инвестор». Так, где же они?
При этом нельзя не отметить, что Правительство области толк в лошадях понимает. Но только не живых, а тех «лошадях», что скрыты под капотами автомобилей – легковых, кроссоверов и джипов, с завидной регулярностью покупаемых для чиновничьих нужд.
По одной из версий, ликвидация вельской госконюшни может преследовать цель «наложить лапу» на земли, ей принадлежащие. Сельхозугодья конюшни насчитывают порядка 1500 гектаров.
Мы были на Вельской госконюшне, и тревоги коллектива нам понятны и близки. Невозможно передать словами, с какой заботой конюхи и зоотехники, получая за свой труд сущие копейки, ухаживали за лошадьми. Так нянчатся с младенцами.
А жители Вельска, зная о бедственном положении хозяйства, жертвовали деньги на корма и взяли нескольких лошадей на полный пансион. Помогали конюшне и вельские аграрии – выделяли технику для обработки земли и сенокоса.
Конюшня была воистину народной. И вдруг – всё взять и развалить. Похоже, никто и не утруждался помозговать над другими вариантами. Подумаешь, конюшня – сущий пустяк на фоне подавшего на банкротство СЛДК, умершего СЦБК и прочих заводов, леспромхозов и предприятий. Вот интересно – Правительство области вообще в состоянии удержать в руках то, что досталось ему в управление?
Уместно вспомнить ещё об одном, крайне подозрительном, случае с вельской госконюшней, имеющем признаки крупного мошенничества.
В июле 2013 года в Архангельске, в «Библио-Кофе» в руки корреспондента «Правды Северо-Запада» случайно попала газета “Аргументы и Факты” от 17 июля 2013 года, где на девятой странице выпуска были обнаружены 13 печатей с формулировкой «Министерство сельского хозяйства Российской Федерации”, “Федеральное государственное бюджетное учреждение государственная заводская конюшня «Архангельская» с ипподромом».
Откуда в июле на газете взялась свежая печать федерального учреждения (даже краска не впиталась в газетный лист), если с марта конюшня является областной собственностью, и прежняя печать, по всем раскладам, должна быть аннулирована?
Можно смело предположить, что благодаря имеющейся печати может готовиться операция по созданию искусственного долга задним числом.
Долг заворачивается на подконтрольное юридическое лицо, которое,в свою очередь, подает иск в Арбитражный суд при оформленной кредиторской задолженности на признание предприятие банкротом. Далее создается подконтрольное собрание кредиторов – и в путь…
В итоге из сложившейся ситуации может быть два выхода: либо предприятие разворовывается, либо же переходит в частную собственность мошенников.
Как бы то ни было, мы намерены узнать, зачем в июле «испытывали» на газете федеральную печать, дождавшись результатов проверки компетентных органов по аналогичной публикации коллег из «Агентства Братьев Мухоморовых». Версию, что печать кто-то прикарманил в качестве сувенира и игрался в кафе, отметаем сразу.
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано от 02.10.2013
Сегодня, 3 октября, стало известно о том, что Дмитрий Карельский, министр сельского хозяйства Архангельской области, подписал приказ о ликвидации единственной на Северо-Западе России госконюши «Архангельская» - единственного племенного хозяйства, расположенного в деревне Хорошево Вельского района. Иначе как преступлением против разума подобное назвать язык не поворачивается. Подробнее об этом читайте здесь.