***
Николай Харитонов, цитата:
«Здравствуй те, меня зовут Николай – я автор этого вот безобразия. Условно оно называется «Путешествия Дилетанта». Это второе издание, первое было в 2010 году. Здесь я вновь, как и в первом издании решил побаловаться и поиграть с читателем. И разместил на страницах такие знаете…загадки. Помните, как в детстве были картинки «Найди 10 отличий» - примерно что-то такое. Например, в первом издании я разместил их массу. И было так приятно, когда на такой тусовке, как у нас сейчас с вами или в автобусе (сейчас я вспомнил рок-н-рольную молодость, трамваи) подходит кто-нибудь и отрывая у тебя пуговицу от пиджака, упорно доказывает, что Ленин на площади Ленина не из белого и уж точно не из мрамора. Это мог не увидеть только уж совсем невнимательный. А я специально на четырех страницах указал, что Ленин из белого мрамора.»
Конец цитаты.
Поздравила Николая Харитонова и женщина, которой не только жал руку, но и даже приобнял президент Путин, заслуженная артистка Алла Сумарокова. Алла Сумарокова поздравила не только автора книги, но и всех горожан с этим знаменательным событием, пожелала хорошего настроения, доброго и крепкого здоровья и начала свое выступление с культовой русской песни «Валенки», в которой, задорно поглядывая на Николая Харитонова, пела «Ой ты Коля, Коля, Николай – сиди дома, не гуляй.»
Дмитрий Трубин – архангельский художник, присутствовавший некоторое время на презентации и даже упомянутый в книге, «толкал речь» в самом начале. Правда, речь была не живая, а с большого экрана, в формате видеоинтервью. Корреспондента «Эхо СЕВЕРА» удивил этот факт, поэтому он решил задать пару вопросов Дмитрию Трубину лично, далее цитата:
- Можно задать вам пару вопросов?
- Я боюсь, что я вряд ли успею, потому что…
- Это быстро. Мне интересно почему вы выступали не вживую, а с видеоэкрана?
- Просто это летом делалось. Это программа такая, она захватывает несколько художников. Какой смысл выступать вживую, если здесь видеоряд представляется?
- Ну, к людям, пришедшим на презентацию, вы были бы ближе, если бы говорили лично.
- Ну, ведь уже снято было. Да и так выступил бы только я один, а здесь было четыре художника.
- Книга называется «Путеводитель по Архангельску». Она будет чем-то полезна гостю, посетившему город?
- Всякая новая книга полезна. Особенно если ее написал Николай.
Конец цитаты.
***
Вот одна из историй, которую рассказал Николай Харитонов на презентации, цитата:
«Когда-то во времена Советского Союза у всех были одинаковые желтые сапожки. Люди их надевали и приходили в ДК Строителей (сейчас АГКЦ прим.ред) на танцы. А еще у всех были штаны-клеш. Клеш был сантиметров сорок шириной, и все это дело засовывалось в сапожки. Представляете какой «фонарь» получался? А наверху штаны заканчивались на бедрах и были такими узкими, что полупопия висели грушами над ними – и у парней, и у девушек. И вот как-то приехали в ДК «Машина Времени» - и вот среди таких людей, в таких нарядах, она должна была выступать. А люди тогда очень любили драться и визжать. Зубы, конечно, не выбивали, но драки были не редкостью. В общем, шум во время выступления начался бешеный – ведь публика до этого подобных музыкантов не видела никогда. Первая песня, которую они спели - «Всё очень просто:В сказке обман, Солнечный остров, Скрылся в туман…». Публика перестала даже целоваться и стали так громко кричать, что Архангельск подобного никогда не слышал. Директор ДК – Нина Павловна – замечательнейшая тетенька, увидев все это и не представляя, что можно так встречать музыкантов, вышла на сцену и сказала «Какие же вы сволочи. Что о нас, о таком хорошем городе, о нашем замечательном Доме Культуры, подумают в столице?». А я стоял в это время за кулисами и видел как «Машина Времени» собрала инструменты и двинула со сцены под шумок. Они спросили меня, где их автомобиль и собрались уходить. Я этому очень удивился, потому что они должны были играть дольше и спросил их об этом. А они мне и говорят: «Ты что, сейчас же менты приедут нас вязать!». Я, конечно, очень удивился и ничего не понял, потому что единственный милиционер, которого я видел в тот момент, был в зале и был в таком же экстазе, что и все остальные. Я им и сказал, что никакой милиции не едет и убедил их продолжить играть. Это был самый первый глоток архангельской рок-н-рольной жизни. Оказалось, что в Москве директор выходит разговаривать с публикой во время концерта только в случае предупреждения о том, что едут менты вязать музыкантов.»
Конец цитаты.
Подобных историй в книге немало, а потому читайте и наслаждайтесь историей любимого города в ракурсе взгляда Николая Харитонова.