Но раз заявил о себе, то поговори о великом. Титан Трубин помнит, видимо, не только о смерти, но и том, что надо отдыхать. И желательно на море. А чтобы отдыхать на море — надо зарабатывать. Это только Ван Гог мог жить на чердаке и питаться чуть ли не палитрой. Чтобы не истощать, надо креативить. А креатив — это интрига! Это много говорить о себе и часто мелькать в местах с нужными людьми, которые работку-другую предложат. Два месяца таинственно до выставки писать везде «Memento Mori» и не объяснять, что к чему, вот он — провинциальный пиар!
А на деле все оказалась просто: название как бы определило тему, которая объединяет художников. Ну и что они смогли изобразить?! Конечно, библейские мотивы и много черепов. Примитивизм из серии «что вижу, то и пишу» растрогал всю нашу редакцию. Обывателю говорят «носок» и показывают (барабанная дробь)... носок! Становится понятно, почему среди остальных выставившихся ребят в основном не местные. Ведь из молодых художников Архангельска и области много тех, кто не принимает Трубина. В ответ и он не особо благостно о них отзывается.
***
В чем проблема мистера ЭГО?! Череп давно и успешно, инкрустированный бриллиантами, показал небезызвестный Дэмиён Херст. Он давно сказал всё и даже больше. Продолжить его — уже эфемерность и пошлость. Даже серия работ про насекомых и «Археология древней Сибири» куда более глубоки, чем Иисус и демоны в разных позах. Смотришь на распятого Христа или Дьявола в исполнении Трубина, а все видишь гвозди. Один раз — это хорошо. Но где фантазия? Где развитие? Это уже не искусство, это тиражирование.
Но Трубин не глупый. Он помнит не только о смерти и море, но и о примитивных желаниях людей: хлеба и зрелищ. Организовали и то, и другое. И вуаля — требовательный народ проникся. Сначала хорошо покушали, а потом уже и картины смотреть пошли. Вот он, секрет успеха: накорми зрителя, и он отрыгнет своё «спасибо». Даже знаменитые имена типа Сергея Бугаева («Африка») привлекли не так, как хавчик. Вот пипл и схавал попытку провести contemporary art.