Всё это на выставке «Мода 80-х годов» из частной коллекции всемирно известного историка моды, декоратора интерьеров, сценографа, автора популярных книг и статей Александра Васильева.
На небольшой территории зала представлены 50 платьев, различные аксессуары, туфли, сумки, уникальные фотографии. Глядя на представленные платья, понимаешь, что 1980-е были очень разными. Но их объединяло главное, то, чего нет в современной моде, — определенные длина, цвет, силуэт, фактура и форма.
Среди произведений Диор, Нина Риччи, Шанель, Жан-Поль Готье, Иссей Мияке, Йоджи Яммомото, Ирэн Голицина неспешно и по-светски прогуливались депутат Сырова и Боровикова, министр финансов Усачёва и прочие не последние люди города.
Сам историк моды Александр Васильев не смог посетить открытие, но передал message посредством видеотрансляции. Мода 80-х ознаменовала окончание холодной войны и падение берлинской стены. Это был последний период, когда существовало очень четкое разделение между западной и восточной модой. А ориентиром вкуса были Европа, США и особенно Япония.
Из огромной коллекции представлена лишь малая часть моделей. Но они яркие, богатые, насыщенные, современные и ретроградские. В них заложен шик, который пропагандировали американские модельеры, находившиеся под влиянием телесериалов «Даллас» и «Династия».
Многое из того, что мы носим сейчас в 2011, кажется нам новым. Но тут же мы находим широкие ремни, неизменные костюмы Шанель, очки-жалюзи а-ля Каньи Уэст, широченные плечи и кожаные куртки. Последний образец большого стиля в эстетике XX-го века хоть и ушел, но активно внедряется и переплетается с деталями XXI века,
Огорчило открытие поведение отдельной части великосветских гостей. Нет, не их внешний вид. Чувство вкуса либо врожденное, либо долго формируется при наличии достойного учителя. А вот элементарного воспитания не хватило. То ли не осознавая уникальность выставленных экспонатов, то ли белены объевшись, с первого взгляда элегантные дамы в вечерних нарядах хватали куски ткани, заваливались под манекены, выкручивались и так и сяк, чтобы сделать ну очень достойную фотографию. Так, в пятничный вечер в музейном помещении, даже не дотягивая до ярмарки тщеславия, смешались блеск и нищета провинциального бомонда. Такой коктейль разносортной публики превратил настоящий Vogue в повседневный Fashion.