Жильцы дома, который был сдан в 2021 году, сетуют на некачественную работу управляющей компании «Флагман» в части уборки помещений, также УК, по сообщениям граждан, не реагирует на просьбы о выполнении ремонтных работ в подъездах.

Ниже — фотографии, присланные в редакцию читателями.

Кроме того, один из собственников жилья поведал занятную историю о том, как лишился почти 15 тысяч рублей. 

В частности, со счёта мужчины были списаны средства в размере 14 087 рублей в пользу управляющей компании за долги по ЖКХ, накопленные по квартире с июля 2021 года по август 2022 года. Нюанс состоит в том, что в указанный временной промежуток собственником квартиры являлся другой человек. 

Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА», в свою очередь, направила в адрес ООО «Флагман» запрос, на который сегодня пришёл ответ. Публикуем его без каких-либо правок, что называется, в первозданном виде. 

***

Вопрос:Владела ли управляющая компания сведениями о том, кто являлся собственником указанной квартиры в период с июля 21-го по август 22-го? Если владела, то почему при обращении в суд не указала эти сведения? Если не владела, то по какой причине? 

Ответ: Управляющая компания ООО «Флагман» обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие их идентифицировать. Предоставление персональных данных из этого реестра третьим лицам, возможно только при наличии согласия субъекта персональных данных (собственника квартиры).

Это регулируется Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Также, собственники жилых помещений при осуществлении гражданских прав обязаны вести себя добросовестно, то есть добросовестное поведение подразумевает исполнение сторонами обязанностей, возложенных на них гражданским законодательством и информировать управляющие компании, поставщиков услуг о смене собственников в помещениях МКД.

Вопрос:Взыскивались ли какие-либо средства с предыдущих собственников квартиры за накопленные в обозначенный выше период долги?

Ответ: Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности. Это включает в себя раскрытие информации о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, а также о порядке и условиях оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

В соответствии с частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ, ООО «Флагман» обязано размещать эти данные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Также ООО «Флагман» ежегодно, с января по март, обязано предоставлять отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Информация о взыскании денежных средств с предыдущих собственников является частью финансовохозяйственной деятельности ООО «Флагман» и может быть раскрыта в соответствии с установленными правилами.

Вопрос:Как в руководстве ООО «Флагман» оценивают свою работу в качестве управляющей компании с учётом множества нареканий от жителей домов, содержанием которых занимается УК?

Ответ: Оценка работы ООО «Флагман» руководством является внутренним процессом. Однако, если нарекания касаются ненадлежащего исполнения обязанностей, это может быть предметом рассмотрения в рамках установленных законом процедур.

В случае, если жители дома выражают недовольство работой ООО «Флагман», они имеют право обратиться с жалобами в соответствующие органы (например, Государственную жилищную инспекцию) или в суд.

Сведения о попытках жильцов обратиться в органы власти или о неудовлетворенных претензиях сами по себе не могут порочить деловую репутацию ООО «Флагман», если они не содержат утверждений о нарушении законодательства или недобросовестности.

Вопрос: Учитывая, что в штате «Флагман» в базах данных обозначено лишь два сотрудника, хватает ли этого управляющей компании для качественного обслуживания домов?

Ответ: Количество сотрудников в штате ООО «Флагман», само по себе не является определяющим фактором для оценки качества обслуживания. Важно, чтобы ООО «Флагман» выполняло свои обязательства по договору управления и обеспечивала надлежащее содержание общего имущества.

Закон не устанавливает минимальное или максимальное количество сотрудников для управляющей организации.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества. ООО «Флагман» выполняет эти требования, количество сотрудников в штате не является основанием для претензий, если только это не приводит к ненадлежащему исполнению обязанностей.

Дополнительно сообщаем, что в связи с частой сменой собственников (найм, приватизация, собственность) по указанному адресу и при неизвестности его места жительства, заявление о выдаче судебного приказа может быть подано по месту нахождения жилого помещения. ООО «Флагман» в заявлении о вынесении судебного приказа указало, что по должнику (- кам) нет данных, место работы не известно, идентификаторы неизвестны. Общество указало только адрес помещения по которому имеется задолженность.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 124 ГПК РФ в случае, если взыскателю задолженности по оплате коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, энергетических ресурсов неизвестны сведения о должнике, в т. ч. фамилия, имя, отчество (при наличии) должника, соответствующий взыскатель в заявлении о вынесении судебного приказа вправе указать об этом и такая информация (актуальная) запрашивается единолично судом (в информационном расчетном центре города Архангельска (ИРЦ), у Фонда пенсионного и социального страхования, налоговых органов).

Если гражданин С******. в указанный период не являлся собственником жилого помещения и не был извещен о судебном заседании и не участвовал в нем, то он имеет право обжаловать решение суда, привлечь надлежащего ответчика, в зависимости от стадии процесса это может быть апелляционная жалоба или заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.