Конференция представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) — ежегодное событие делового сообщества города, впервые посвящённое креативной экономике как новому вектору развития региона.
Мероприятие прошло в рамках реализации национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» и стало ярким подтверждением трансформации предпринимательской среды: от традиционной торговли — к инновациям, личному бренду, цифровым технологиям и социальной ответственности.
— Сейчас в бизнесе на первое место выходит человек — тот предприниматель, у которого есть идея, энергия и желание сделать продукт и показать его. Только получение прибыли сейчас смещается на второй план, предпринимателям интересно привнести идею, поучаствовать в чём-то общественно важном, социальном, создать коллаборацию брендов, получить новые знания — и это не может не радовать. Поэтому и тема конференции этого года: «Мой бизнес: креативные индустрии — драйвер развития территории, — отметила Юлия Чецкая, начальник управления экономики администрации Северодвинска.
В работе пленарного заседания приняли участие представители профильных министерств Архангельской области, администрации Северодвинска, Центра «Мой Бизнес» Архангельской области, предприниматели, студенты и журналисты. Открылось мероприятие выступлениями представителей региональных органов власти.
Фото АРРЗаместитель министра экономического развития и промышленности Архангельской области Алексей Юдин проинформировал предпринимателей о введении с 1 января 2026 года нового налогового режима — АУСН, рекомендовав оценить его возможности для своего бизнеса.
Министр культуры региона Оксана Светлова рассказала о проработке включения курса по креативным индустриям в программы вузов и призвала бизнес-сообщество активнее заявлять о своих проектах и инициативах.
Наталья Сорокина, руководитель Центра поддержки предпринимательства, рассказала о работе открывшегося в сентябре центра «Честный знак» на базе Агентства регионального развития, где можно получить консультации по маркировке продукции, а также анонсировала планы Агентства по расширению консультационного блока, в том числе по бухгалтерскому сопровождению, в 2026 году.
Ирина Черепанова, основатель Русской кукольной мануфактуры «Черепанова и партнёры», — яркий пример креативного предпринимателя, чей бизнес начался с детской мечты и вырос до международного бренда. Ирина поделилась опытом создания устойчивого креативного бизнеса, подчеркнув роль личного бренда, непрерывного обучения и вовлечения в общественные проекты.
Анна Церцек, председатель комитета семейного предпринимательства ТПП Архангельской области, основатель компании «Защита» и член Совета МСП при главе Северодвинска, представила успешный кейс высокотехнологичного семейного бизнеса. Она презентовала федеральный проект ТПП РФ «Семейные компании России» и рассказала, как даже в оборонно-промышленном секторе возможна инновационная повестка — в частности, на примере разработок защиты от беспилотников.
Для участников конференции Анатолий Ясинский (Москва) провёл семинар «Креативность и работа с будущим как ключевой фактор развития региона». Эксперт раскрыл концепцию «бренд-кода» — уникального культурного ядра города, способного стать основой его экономического возрождения. Участники узнали, как превратить мезенскую роспись, арктический ландшафт и народные символы в конкурентное преимущество бренда.
Ирина Чашина, основатель студии робототехники «Штаб-квартира изобретателей» провела семинар по искусственному интеллекту и цифровизации. На реальных примерах она продемонстрировала, как ИИ помогает малому бизнесу в маркетинге, автоматизации, создании презентаций и обучении.
Круглый стол «Туристический бренд Северодвинска» объединил экспертов по туризму, культуре и предпринимательству для выработки единой стратегии продвижения города через креативные проекты — от арт-резиденций до тематических маршрутов.
«Бизнес-десант» Центра «Мой бизнес» Архангельской области стал площадкой прямого диалога предпринимателей с представителями власти и профильных организаций. Более 50 участников получили консультации по мерам поддержки, включая гранты, субсидии, социальный контракт, льготное кредитование и обучение.
Выставка-ярмарка местных брендов позволила увидеть и приобрести продукцию северодвинских предпринимателей — от дизайнерского текстиля и арктических сувениров до экопродуктов. Участники подчеркнули: «Северный русский код» — от мезенских коней до белых медведей — становится узнаваемым и востребованным.
Организаторы конференции: АНО Архангельской области «Агентство регионального развития», Центр «Мой Бизнес» Архангельской области, администрация Северодвинска, Совет по малому и среднему предпринимательству при главе Северодвинска.