Представим, что к нам прилетает тот самый столичный турист — любитель северной природы, козуль и легкого бриза с Белого моря, сгибающего сосны. То есть тот самый человек, которого в эротических снах представляют местные чиновники от туризма. 

Допустим, путешественник решил не трястись сутки в поезде, а прилететь самолётом. Спускается по рукаву и понимает, что интернет в Талагах отсутствует: родным отписаться о посадке ещё можно через СМС, а вот нагуглить номера местных такси — никак. Приложения, соответственно, также не работают. Если москвич прилетел последним рейсом в 23:05, то в салоне лучше не задерживаться, ведь последний автобус отходит в 23:10. 

По личному опыту вызова такси в аэропорт другому человеку, отметим, что водители крайне неохотно едут в Талаги искать пассажира наощупь. 

Ладно, аэропорты — в принципе места не самые приветливые и большинство пассажиров мечтают побыстрее миновать все эти досмотры и проверки. Кроме того, сегодня вместе с билетом на самолет должны выдавать билет лотерейный, суть у них та же. Может отменят/задержат, а может улетим без проблем. 

Поэтому многие выбирают поезда. Пусть на путь из города в город уйдёт гораздо больше времени, зато поездка наверняка не сорвется. 

В этом случае пассажира будет встречать архангельский железнодорожный вокзал — стартовая локация со своей цепочкой квестов. Главный из них — как вообще попасть на вокзал с перрона? 

Наивный гость видит дверь и по незнанию или по привычке ломится туда. А нельзя! Для тех, кто умеет читать, на входе висят запретительные таблички, а для остальных существует специальный дяденька в желтом жилете, которой скажет, что вход в здание только снизу. 

Обходим вокзал, спускаемся по лестнице, заходим через главный вход, проходим рамки и попадаем в зал ожидания, снова поднимаемся по лестнице и вот отсюда уже можно пройти через тот самый проход, который работает только на выход. 

А теперь предлагаем представить себя на месте пассажира из Москвы, у которого Карпогоры — конечная точка маршрута. Поезд из столицы прибывает рано утром, а состав на Карпогоры уходит днём. В Архангельске нашему герою делать нечего, друзей тут нет, поэтому несколько часов ему придется пробыть на вокзале. Допустим также, что все деньги он прогулял или просто не хочет пользоваться камерой хранения, к тому же обладает вредной привычкой курить каждые 40 минут. На улице же разыгрался ветер с серным дождем, нашествие саранчи и прочие казни архангельские. 

С этого момента для данного персонажа начинается настоящая спортивная дисциплина: с вещами вниз по лестнице, рамки, лестница наверх, перрон и по кругу. За несколько часов гражданин неистово задолбается сам и задолбает сотрудников на контроле. 

Для инвалидов и маломобильных граждан путь в здание вокзала вообще не имеет смысла. Своими силами им через него на перрон не попасть — только по большому пандусу справа через парковку без тротуара и шлагбаум. РЖД предоставляет замечательную услугу — помощь пожилым и инвалидам во время посадки в вагон, но до сотрудников с коляской нужно ещё как-то добраться. 

Раньше дверь на перроне работала в обе стороны и это было удобно, но раньше и за безопасностью следили не так сильно. Сейчас без рамки никак, но только не в Архангельске. Большинство пассажиров может хоть слона провезти, просто обойдя вокзал с любой из сторон. У нас рамки — это развлечение исключительно для желающих провести время под крышей. 

Хорошо, мы с этим согласны, но поставьте вторые рамки наверху, разделите потоки в две двери и не мучайте людей. 

Единственное, чем можно объяснить работу верхних дверей только на выход — нежелание содержать дополнительную пару контролеров и закупать отдельные металлодетекторы. Маленькому стартапу под названием «РЖД» такое простительно. Это всякие монополисты могут позволить себе бесконечно тратить госденьги непонятно на что. 

Таких развлечений, как на архангельском вокзале мы не встречали нигде. В Вологде — прошел рамки и ходи с перрона внутрь и обратно, на Ярославском вокзале в Москве — то же самое. На Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге тоже не очень удобно проникать за рамки, зато курсировать между перроном и залом ожидания можно сколько влезет. На Финляндском вокзале, как и у нас, придумали дорогу в один конец: пробил билет на выходе к путям и назад уже не попасть, однако там обе платформы видны из окон, а на перронах стоят навесы, покрывающие почти всю посадочную зону.