Площадь железнодорожного терминала составила более 150 тыс. кв. метров. Здесь предусмотрена возможность единовременного хранения 500 штук 20-футовых контейнеров и 66 точек подключения для рефрижераторных контейнеров.

При этом в рамках проекта также было выполнено строительство железнодорожных путей длиной 3,2 км. Они обеспечат дополнительные мощности для выгрузки-погрузки вагонов различных типов грузов, в том числе для новых арктических проектов компаний «Роснефть», «Норникель» и «Новатэк».

— Этот проект стал примером успешного взаимодействия бизнеса и государства. «Полар Транс Порт», как резидент Арктической зоны Российской Федерации, реализует масштабные инфраструктурные проекты, обеспечивающие устойчивое развитие нашего региона. Деятельность компании напрямую влияет на экономику и социальную сферу: создаются рабочие места, растут налоговые поступления, укрепляется промышленная база. Ввод нового терминала в эксплуатацию формирует основу для дальнейшего роста объёмов грузоперевозок, повышения скорости и надёжности логистических операций, — отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Терминал замыкает все звенья логистической цепи на Арктический транспортно-логистический комплекс группы компаний «ТК Северный проект». В его структуру уже входят 3,2 км подъездных путей, тыловой терминал мощностью до 200 тысяч тонн в год, морской терминал с причалом для судов длиной до 152 м и осадкой 8,2 м (ведётся проектирование по увеличению длины причала до 300 м), а также собственный ледовый флот из более чем 25 судов ледового класса.

— Наша задача — развивать экономику арктических территорий. Для этого создана самая большая в мире особая экономическая зона. Компании становятся резидентами АЗРФ, получают ряд налоговых льгот и преференций. И мы видим, как с помощью этой меры поддержки появляются новые проекты, в том числе и новый железнодорожный терминал, который даст дополнительный импульс развитию Архангельской области, — сказал зампред правительства РФ Юрий Трутнев.