ФАС сообщила, что признала телерекламу «Альфа-Банка» ненадлежащей.
Суть рекламы классическа и незамысловата: ролик содержал привлекательные сведения о снятии наличных без комиссии с дебетовой карты «Альфа-Банка» в любых банкоматах. Реклама «Альфа-Банка» в последнее время заполонила все экраны и новостные ленты, кто только «А-Б» не рекламирует — буквально из каждого утюга несутся один за одним хвалебные отзывы.
Однако Федеральная антимонопольная служба заметила изъяны в информации, побуждающей пользователей к действию:
- текст дополнительных условий был представлен в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени;
- не сообщалось, что такие беспроцентные операции могли совершаться только через банкоматы организации и её банков-партнёров;
- действия организации могли сформировать неверное представление об условиях пользования дебетовой картой, а также ввести потребителей в заблуждение.
Служба возбудила дело, признала рекламу ненадлежащей и выдала «Альфа-Банку» предписание об устранении нарушения; организации грозит штраф в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе», т. е. максимальный штраф составляет около полумиллиона рублей.
Однако, учитывая чистый процентный доход «Альфа-Банка» после резерва под ОКУ в размере 301 млрд 302 миллионов 17 тысяч рублей (выручка по сравнению с 2023-м выросла на 30,1%) и чистую прибыль «Альфа-Банка» по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) в размере 210 миллиардов рублей, этот штраф для коммерческого банка — как волку пылинка.