В декабре 2024 года телеграм-каналы облетела новость о том, как в печке у пенсионера из Архангельска, проживающего в доме на улице Севстрой в Цигломени, рвануло взрывное устройство. Как? Почему? Никто толком тогда ничего не объяснил, но изначально виноватого лепили именно из 62-летнего северянина.
Однако наша редакция усомнилась в правоте изложенного сюжета: хранить бомбу в печи и потом в ней же начать топить? Звучит не менее абсурдно, чем сложить включенные в сеть электроприборы в ванной, а после попытаться принять там душ (категорически никому не советуем).
Уже в начале января 2025 года эта история стала обрастать подробностями, а правоохранительные органы указали, что пенсионер отношения к инциденту не имеет. К слову, в момент взрыва с ним в комнате находилась его внучка, которая пострадала от взрыва.

Так что же случилось на самом деле? Как выяснили эксперты, дедушка и правда стал топить печь с СВУ внутри, однако он не имел никакого представления, что оно там находится, а взрывное устройство попало туда вместе с поленом, которое принёс в дом пенсионер. Чувствуете, как пахнет сюжетом из криминальной драмы? Это она и есть!
Стражи порядка получили информацию о том, что между хозяином квартиры и жителем соседнего дома периодически происходили конфликты. По версии следствия, именно он и положил в дрова опасный предмет. Тогда правоохранители получили санкцию на обыск в квартире подозреваемого. И что вы думаете, дома у него было найдено устройство, аналогичное тому, что взорвалось в квартире у дедушки.
Затем было возбуждено уголовное дело. Начались экспертизы. Архангелогородца 1980 года рождения заключили под стражу.
Продолжение последовало 5 ноября 2025 года, когда Следственный комитет и прокуратура указали, что уголовное дело в отношении бомбиста направлено в суд. Мужчина обвиняется по ряду статей:
- ч. 1 ст. 223.1 УК РФ «Незаконное изготовление взрывных устройств»;
- ч. 1 ст. 222.1 УК РФ «Незаконное хранение взрывчатых веществ и взрывных устройств»;
- ч. 3 ст. 30, п. «а, в д, е» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Покушение на убийство четырех лиц, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на убийство, то есть на умышленное причинение смерти четырем другим лицам, в том числе малолетнему лицу, совершенное с особой жестокостью, общеопасным способом, не доведенные до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам»;
- ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 167 УК РФ «Покушение на умышленное уничтожение чужого имущества, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на умышленное уничтожение чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба, совершенное путем взрыва, не доведенные до конца по независящим от этого лица обстоятельствам».
Следствие установило, что самодельное взрывное устройство (по типу мины-ловушки) мужчина вмонтировал в полено, где оно ожидало своего часа. Так и случился взрыв, после того, как оно попало в печь.
И тут у любого читателя в голове появится логичный вопрос: зачем это делать? Тем более что свою вину в произошедшем арестованный товарищ не признает.

Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» провела собственное расследование и пообщалась с гражданами, которые знают об этой истории чуть больше остальных.
Итак, мы выяснили, что арестованный горожанин весной 2024 года вернулся с СВО, где служил по контракту. Выше мы писали, что между ним и соседями реально случались конфликты. Это правда. Иногда они сопровождались тревожными угрозами в адрес последних. Причина разногласий, возможно, лежит на поверхности: дембельнувшийся помор предъявлял претензии к сыну соседей из-за того, что тот не хотел идти на СВО.
Тут не обязательно являться моральным камертоном, чтобы понимать простую истину: все мы гордимся наши героями и защитниками Отечества. Выбор стать участником СВО — непростой, но угрожать людям, которые в силу разных причин принимают для себя другие решения — неправильно. И уж тем более взрывать их…
Чем это закончится, мы по понятным причинам не знаем. По информации надзорного органа, обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет.
Источники редакции сообщили, что бомбист арестован до 27 декабря 2025 года.
Фото: СУ СК, прокуратура