Выглядит зловеще. Эстетика сомнительная. Напоминает поделки тайских байкеров, которые покурившие легализованных там веществ сварщики устанавливают в автомастерских и шиномонтажах на окраинах Бангкока.
Но Архангельск не Таиланд. И у нас шальные фантазии воплощаются на красавице-набережной. Вообще, поражает стремление выблёвывать страшное творчество именно там.
В Архангельске испоганено новоделами, сайдингами и жуткими фантазиями всё — от Чумбаровки до Соломбалы. Осталась набережная — величественная, красивая, просторная.
Казалось бы, её испортить надо постараться… Вот и стараются все кому не лень, у кого уйма времени и неискоренимая тяга увековечиться.
Всю нечисть тащат туда. Места полно.
Сперва были кудесники — карлики-уродцы. Просто однажды собрались депутат облсобрания Самофалов, креативщик Железняков вместе и решили оставить память о себе в веках.
Фото архгорадминаНу, и наплодили. Вот с чего тогда всё начиналось — на набережной Архангельска появилась скульптурка «вдувающей кудесницы». Теперь уродцев 9.
А потом вот этот чел — «кузнец-молодец» Кузнецов решил не отставать.
Фото со страницы Кузнецова в ВКИ состряпали кузнецы это.
Фото архгорадминаНа официальном языке это называется «подарили городу выпускники механического факультета АЛТИ-АГТУ-САФУ».
Высота — 2,6 метра, размах крыльев — 2,5 метра. Можно было бы и больше, но это ж подарок. Дарёный конь, которому в зубы не смотрят.
Оно ещё и запоёт, говорят затейники. Колоссы, глядь, Мемнона.
Вот смотришь на поделку, и первое, что приходит на память — «Алёнка». Помните, как вся Россия хохотала и ужасалась.
runews24.ruГоворят, что монументы — это восклицательные знаки истории. Так что перед тем, как их установить, надо бы хорошо подумать. Но у нас думать не принято. У нас принято действовать. Советоваться тоже не надо — у кого деньги и власть, тот и прав.
Действительно, не всегда можно понять, какой сакральный смысл несут современные памятники. От художников нередко можно слышать, что «современное искусство провокативно». Пожалуй, иногда даже слишком.
А давайте, коли такая маза пошла, продолжим воплощать лучшие традиции. Вспомним, что и Эйфелеву башню когда-то хаяли и тогда дойдём до этого.
До чего? Например, до памятника клизме, как в Кисловодске.
stav.kp.ruНа открытии «Клизмы» главврач местного санатория даже идеологическую базу под монумент подвёл. Александр Харченко, выступавший с речью, заявил:
«В прямом и в переносном смысле клизма идет с нами всю жизнь: нам периодически ставят клизму — в школе, армии, институте, на службе».
А может быть, спустя годы мы сможем по-другому оценить коня-гиганта и бронзовую клизму и вот железное уродство на набережной Архангельска?
Сдается, что новая наша культурная элита совершенно не наша. И авторы просто стебутся над обществом своими работами, зарабатывая похвалу от непритязательных власть и общество имущих.
И появятся на набережной Архангельска и «Человек-говно» и «падающий Блок» и «Шаляпин с ржавой дыркой в шубе».
И в Архангельске, как и в Питере, появятся народные названия монументов. Ну, типа, как у памятника вождю мирового пролетариата В. И. Ленину на Московской площади Ленинграда «Танцующий дедушка», «Памятник футбольному судье» или «Сексуальный маньяк».
Но вернёмся к «Птице счастья».
Жители города не поняли прогона фантазий авторов и руководства Архангельска. Люди пишут о арт-пространстве так:
«Напоминает слова песни „Я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила“. Сделали бы точную копию „Птицы счастья“! Из дерева, с ажурной резьбой. С пропиткой дерева, чтоб не темнело, не гнило. Сделать так, чтоб залюбуешься. А это что? Для чего? Украшением города никак не назовёшь. Вот такое высокое нынче у нас искусство. Если автор доволен своей работой, пусть на даче у себя установит сие. Хлам! Точно, что ждём с ужасом новых арт-объектов. А правильнее сказать — не ждём!»
Или вот отзыв:
«А что так страшно-то? Нифига себе, птица счастья завтрашнего дня. Видать тяжёлые деньки ожидают».
И кратко:
«Чем дальше, тем страшнее!»
Впрочем, горожан нынче никто не спрашивает. Кто первый — того и подушка. Город для коренных архангелогородцев становится чужим. Чужие правят бал.
«Чужие».