Бесполезное действо по выявлению бомбил на четырёх колёсах в аэропорту «Архангельск» провернули обитатели регионального Министерства транспорта, Архангельскавтодора и линейного отдела МВД России на транспорте. Целью рейда являлось пресечение незаконной деятельности в сфере пассажирских перевозок и обеспечение безопасности пассажиров, пользующихся услугами такси.
Как и зачем это проводилось, особенно в условиях того, что мобильный интернет возле аэропорта либо отсутствует напрочь, либо оставляет желать лучшего, и уехать оттуда порой совершенно невозможно — загадка во главе угла. Таксисты известных федеральных перевозчиков теперь работают там когда как, тупо из-за того, что не могут оформить заказ на месте или, даже взяв его в городе, проследить за его выполнением (т.е. перемещением заказчика — пассажира) или вовсе отменить, поэтому примерно с июля «легальных» таксистов возле аэропорта им. Фёдора Абрамова днём с огнём не сыщешь. Тем более ночью.
Единственное такси, которое туда более-менее добирается нормально, — это «Снежок» (у них рации). Но и их вызвать практически нереально: не берут заказ в сторону севера города, и всё тут.
А вот заместитель министра транспорта Сергей Фокин отметил, что место проведения мероприятия было определено на основании аналитических данных, предоставленных МВД, о значительной концентрации в аэропорту нелегальных перевозчиков, предлагающих свои услуги. Хочется спросить у мистера Фокина: а вы сами как добираетесь из аэропорта в город? Наверняка на служебной машине, по-другому ведь просто никак.
«В рамках акции у водителей проверили наличие ряда обязательных документов, а также выполнение требований по оснащению автомобилей, использующихся в качестве такси, фонарём оранжевого цвета, цветографической схемой. По итогу было выявлено 11 нарушений транспортного законодательства. В частности, у ряда водителей отсутствовали необходимые разрешительные документы», — неистово бравый отчёт о проделанной работе. И региональный Минтранс, и сотрудники «линейки», и Архангельскавтодор после этого могут смело себе выписать почётную грамоту. Такое дело сделали, ах!
Попробовали бы вы, министр Фокин, прибыв в Архангельск после 22:30 вечера на лайнере откуда-то из Москвы или Петербурга, уехать в столицу Поморья. Такси не ловится — не растёт кокос, а автобусы как ходили плохо, так и продолжают ходить. «Вон, такси какое-то стоит… Давайте возьмём его… А, чёрт, нет, нельзя! У него фонарь не оранжевого цвета!»
К слову говоря, огромное количество бомбил обитает возле главного железнодорожного вокзала в Архангельске. Не успеваешь выйти — тебя уже ждут с распростёртыми объятиями. Цены по городу — ах и только: от 400 рублей до ближайшей улицы в центре и выше до солидного косаря и выше до Майской Горки или Сульфата. Почему их никто не проверяет? Благо что и линейный отдел МВД находится очень даже неподалёку.
Ни в коем случае не оправдываем таксистов-бомбил у ж/д вокзала, но федералы и их друзья в непогоду от того же вокзала лупят точно такие же, а порой и выше цены - да так, что аж глаза на лоб лезут. А вот от аэропорта в Талагах уехать порой тупо не на чем, особенно в свете последних событий.
При этом долгие годы редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» трезвонила в колокола, говоря о том, что таксисты всех мастей — и федералы, и городские, и нелегалы — офонарели напрочь, когда по прибытию самолётов хоть откуда цена на извозчичью карету скакала до центра Архангельска вплоть до 1200 рублей и выше, а потом совершенно внезапно, когда все заказы были оформлены, летела вниз. Но ни Минтранс, ни все вот эти вот остальные даже не чухнулись. Чухнулись лишь сейчас, когда таксистов осталось полтора человека да и те бомбилы.
Вывод очевидны: в очередной раз говорим о том, что в Архангельске нужна специальная служба городского такси с фиксированными ценами передвижения по городским маршрутам, не изменяющимися от двух капель дождя или смены направления ветра, со всеми этими фонарями нужных цветов и необходимыми документами. Вот вам идея — а дальше думайте.