С начала 2025 года в Архангельске количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в семь раз, а по стране — в четыре раза. К такому выводу пришли аналитики «Yota» на основе обезличенных данных.
Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов у архангелогородцев возглавляет «DramaBox», число пользователей которого увеличилось в 3 раза с начала года. На второй строчке — «ShortTV» (вырос в 10 раз по аудитории), а замыкает топ-3 «ReelShort» с ростом аудитории в 5 раз. «MoboReels» занимает четвертое место по популярности среди архангельских пользователей (рост в 5 раз), пятую позицию удерживает «GoodShort» (рост в 4 раза).
Любопытно, что пока только «ReelShort» позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Русский интерфейс также есть у «MoboReels», однако драмы придется смотреть на языке оригинала.
Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.
Основная аудитория сервисов коротких сериалов: российские пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Архангельске мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 58% аудитории против 42% женской.
Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают «ShortTV» (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между «ShortTV» (42%) и «DramaBox» (36%).
Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах на Северо-Западе оказался Сыктывкар (43 минуты). В топ-5 кроме него вошли Северодвинск (38 минуты), Череповец (32 минут), Вологда (26 минут) и Петербург (27 минут).
В пресс-службе «МегаФона» подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Архангельске трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года в 14 раз по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришелся на август. Наиболее востребованной платформой стал «ShortTV».
Самым популярным устройством, с помощью которого жители Архангельска смотрят короткие сериалы, остается смартфон — на него приходится 92% трафика.