Выставка называется «Маленькие взрослые». Как и следует из названия, в картинах мастера, конечно же, одни дети — и, никаких взрослых.

Это сокращенный вариант большого трубинского проекта «Детские игры», который архангелогородцы могли видеть пару лет назад.

Слева Савваттич. Александр Рогатых. Строитель мудрыйСлева Савваттич. Александр Рогатых. Строитель мудрый

Напоминаем, что Питер — город «регулярный», то есть построенный по прямой, и ему трубинский прямолинейный стиль, безусловно сродни.

Слева музаСлева муза

26 работ нашего архангельского художника демонстрируются (и это впервые в «Эрарте»!) во мраке, выхваченные из темноты специальной подсветкой.

Необычно.

Слева Человек-история (Архангельской политики). Легендарный Макс ШубцовСлева Человек-история (Архангельской политики). Легендарный Макс Шубцов

Правда только для тех, кто не был в Амстердаме и не видел постоянной экспозиции Ван Гога.

Но, надо полагать, далеко не все в этом Амстердаме были и этого Ван Гога видели.

Ещё одна муза. Муза МузоваЕщё одна муза. Муза Музова

Ну что ж, зато до середины ноября у всех нас есть шанс побывать в Петербурге и посетить «Эрарту» (самую, кстати, крупную частную галерею страны) с тем, чтобы чтобы полюбоваться в кромешном мраке зала трубинскими детьми, бредущими куда-то «в даль светлую»…

6+

И в заключении стихи Мастера Трубина. Талантливый человек талантлив во всём.

Детская прогулка


Гуляют дети, облепив верёвку:

они бредут согласно чьей-то воле,

не видя цели, просто подчиняясь

тому, кто видит цель, — поводырю,

хоть тот и сам не видит в этом смысла:

в хождении, в бесцельном покореньи

пространства, что вокруг, посредством ног,

пока что неокрепших и несмелых,

но жаждущих пространство покорять

и наблюдать вокруг биенье жизни.


И во главе их некий просто мальчик,

но он с мечом, пока что деревянным,

и думает, что все идут за ним,

и что они его мечу послушны,

и он своим мечом за них в ответе,

и миссия его — вести вперёд

всех остальных, в руках чьих или куклы,

иль вовсе ничего — лишь шар воздушный.


Но он обманут — нить судьбы ведёт

не он, а поводырь, лица ж его

мы не увидим ни теперь, ни после –

лица не обозначит поводырь,

не назовётся, ведь судьба безлика.