Режиссер: Тимо Тьяджанто

В ролях: Конни Нильсен, Боб Оденкерк, Шэрон Стоун, Кристофер Ллойд, Майкл Айронсайд, Дэниэл Бернхард, Колин Сэлмон.

Премьера 13 августа 2025 года.

Уже третий раз подряд объектом для рецензии становится фильм-продолжение, о котором никто не просил. Извините за тавтологию, но никто не ждал «Никто 2», кроме продюсеров, приступивших к дойке очередного проекта, собравшего в своё время хоть какие-то деньги.

Формула оригинала уже была избита на момент его выхода, а уж продолжение — это вторичность от вторичности.

Кино про уставшего профессионального убийцу, повесившего пистолет на гвоздь, регулярно высмеивают ещё со времен «Заложницы», её продолжений и клонов. Однако любит наш народ истории о харизматичных киллерах, вырезающих криминальные вертикали сверху донизу.

5 лет назад хайповал «Джон Уик», параллельно был «Великий уравнитель» и сиквелы, до них «Крепкий орешек» и сиквелы, «Джек Ричер» и сиквелы. Склонность зрителей к ультранасилию на экране, похоже, способно сделать кассу любому подобному фильму. На взгляд автора рецензии, франшиза была не нужна ни Джону МакКлейну, ни Джону Уику, ни герою Дензела Вашингтона. Бобу Оденкёрку тоже не стоило возвращаться к роли Хатча Манселла, но меня спросить забыли, поэтому на экранах крутится «Никто 2» и даже что-то собирает.

Впрочем, первая часть всё-таки выделялась на фоне конкурентов. После отточенного балета с пистолетами от Киану Ривза грязный экшн в исполнении заросшего Сола Гудмана смотрелся даже бодрее. Зрителя из России радовали камео наших актёров: где ещё увидишь, как Док из «Назад в будущее» разряжает обрез в Шнура? Веселил колорит братков из северных широт, русские клубы и слово «общак», которое смешно произносили с американским акцентом. На хронометраже в полтора часа всё это смотрелось сочно, скучали только отъявленные снобы.

Сиквел лишился русской души и русского режиссера, слово «общак» осталось, но о нём чуть позже. Ушёл и нуар тёмных переулков большого города. «Никто 2» — это курортный боевик, который пытались сделать мрачным, но главный герой в шортах и гавайской рубашке визуально не тянет на крутого парня.

Продолжение чуть ли не с первых кадров заявляет человеку у экрана, — «Я ни на что не претендую». Оно тоже идёт полтора часа, но вот проходит 30 минут, 40, 50, а боевик только-только начинает раскачиваться. С одной стороны, бодрая нарезка злодеев открывает кино, но ничего выдающегося из себя не представляет.

Мы узнаём, что Хатч снова вернулся к делу своей жизни — мочить толпы людей, но всё равно загнал себя в рутину и является тем же самым задолбавшимся клерком из начала первой части. В оригинале его усталость была оправдана тем, что Манселл живёт не своей жизнью. Теперь же главный герой утомился от ежедневного мочилова и просится у своего нового начальства в отпуск.

Кстати о начальстве. Из первой части мы знаем, что Хатч работал на правительство, а теперь поступил на службу в мафию, поскольку должен отработать тот самый общак, что сжег в конце прошлого фильма. Общак с главного героя почему-то требует чернокожий босс. Видимо, мы имеем дело с ребенком олимпиады, иначе непонятно, как черная мафия связана с русской и почему у них один бюджет.

Отпуск Хатчу, конечно, дают, но всем заранее понятно, что спокойно загорать на пляже у семейства Манселлов не выйдет. Драка в парке аттракционов ворошит местный криминальный мир, заставляя главного героя снова идти вверх по криминальной лестнице.

В этот раз антагонисты совершенно никакущие. До братков им очень далеко — это просто статисты, продажные копы и стереотипная женщина-босс во главе структуры.

Драки и перестрелки, кажется, тоже сдали. С одной стороны, кровь и сочные удары присутствуют, а с другой герой стал менее уязвимым. Он всё так же получает в лицо, но последствий от пропущенных замечено куда меньше. За все полтора часа по-настоящему развлекает только поножовщина на прогулочном катере и то является отсылкой на побоище в автобусе из первой части. Экшн-сцены состоят из монтажных склеек и больше не впечатляют съемками одним дублем.

Финальная схватка на каруселях и вовсе отдаёт буффонадой в плохом смысле слова. Перестрелку в комнате зеркал мы уже точно где-то видели, мясо в бассейне с шариками и догонялки на водных горках — забавно, но не более, а убийство качелью прямо пахнет бредом.

«Никто 2» — это фильм о семейных ценностях. Казалось бы, данная тема уже была раскрыта 5 лет назад, но теперь нам показывают проблемы отцов и детей с другого угла: Хатчу не нравится, что сын копирует его тягу к насилию и на словах он хочет подавать положительный пример, хотя на деле получается обратный результат.

В качестве боевой подруги авторы прописали супругу, которая тоже оказывается не так проста, хоть ранее ничего не говорило о её темной стороне. Казалось бы, женщина протагониста является главным твистом всего фильма, но её на экране так мало, что персонаж остаётся совершенно нераскрытым.

Камео Кристофера Ллойда вставили, но тоже сделали крайне скучным. Теперь он просто дед, что курит сигары и любит нянчить внуков. Лишь на несколько секунд ему дают пулемет Гатлинга, но разве может эта сцена затмить упомянутое убийство Шнурова из первой части?

Шэрон Стоун в роли главной злодейки только глубже закапывает этот фильм. Она старалась отыграть нетипичный для себя образ, но получилась номинация на «Золотую малину».

Боб Оденкёрк всё ещё хорош, но во второй раз только одной своей харизмой он уже не может вытащить весь фильм, хоть и является единственной причиной, по которой на «Никто 2» вообще стоит обращать внимание.

В случае с продолжением «Никто» даже не знаешь, что посоветовать создателям, дабы фильм стал лучше. Никто не ждал сиквела, соответственно, нет расстроившихся от неоправданных ожиданий. Даже от осознания желания создателей заработать побольше на неплохом персонаже нет обиды, ибо и оригинал не был чем-то культовым.

Пусть снимают продолжения, сколько хотят. Если выйдет что-то достойное, то мы узнаем, а пока забудем о второй части, не будем портить воспоминания.

18+

Александр Губкин