А теперь минутка теории и напоминания: раньше всем этим диким миром с мрачными героями заправлял Зак Снайдер. Вышло под его началом много всего, но стоящего — не особо. Потом пришёл Джеймс Ганн, тот самый, что сделал «Стражей Галактики» (да-да, у Марвел сперва работал), и решил: всё, хватит страдать, начнём всё сначала. Первая проба пера — бодрый «Отряд самоубийц: Миссия навылет», потом сериал «Миротворец», а с недавних пор — «Монстры-коммандос», мульт, с которого и стартовала «перезагрузка». Теперь вот и до Супса руки дошли.

Смотрим.

Зрители уже в голос отмечают: Супермен теперь не такой угрюмый качок, как раньше. Супермен не мрачен, не ломает шеи, не тусуется под дождём с лицом, как будто он только что посмотрел все сезоны «Эйфории» подряд. Он молодой, добрый, уязвимый. Получает по лицу часто, страдает, но продолжает всех спасать и верить в лучшее. Честно? Освежающе. Дэвид Коренсвет — отличная находка. В нём есть и бойскаутская наивность, и нужная харизма, и даже потенциал на юмор. Супермен, за которого не стыдно.

Сюжет у фильма почти старомодный: есть плохая страна с флагом, напоминающим смесь Восточной Европы и карты Call of Duty, есть маленький сосед, которого надо срочно спасать. Супермен прилетает, вмешивается, получает по шее, успевает пофилософствовать, а потом снова получает по шее. На другом фронте — Лекс Лютор в исполнении Николаса Холта, который здесь одновременно и Илон Маск, и Питер Тиль, и слегка переигрывающий гений зла из подростковой комедии. У него — армия, червоточины, генетически модифицированные приматы (серьёзно) которые придумывают всякие гадости про нашего главного героя (#СУПЕРХРЕНЬ), и, конечно, затаённая обида на Супермена, который умеет летать, а он — нет (пока что).

Отдельно хочется поговорить про пса. Крипто. Пёс-легенда, пёс-мем, пёс-компьютерная графика (реально, просто не верится, что пёселя полностью нарисовали, уж больно он натуральный), который в итоге умудрился украсть шоу. Без шуток, пёс настолько любим народом, что после выхода фильма приюты по всему миру завалили просьбами: «а у вас есть что-нибудь похожее на Крипто?» Вот такие у нас времена.

Николас Холт — Лекс Лютор. Неожиданно круто. Прям вот смотришь — и веришь, что этот лысый гений может замутить апокалипсис ради принципа. Что интересно — он ведь сам хотел быть Суперменом (да, да, Николас Холт проходил кастинг на роль супса на равне с Коренсветом)! А стал злодеем. И попал в точку.

Некоторые ноют: «Супс слабый, его постоянно кто-то спасает!» Но, ребят, во-первых, он молодой, во-вторых, это не сольник а-ля «я спасу Землю один». Тут мета-людей хватает, но не как у Марвел в поздние годы: все грамотно вписаны, никто не вываливается за рамки. Так называемая «Банда Справедливости» (да, намёк на будущую Лигу Справедливости) которая состоит из Зелёного Фонаря, старого токсика с причёской а-ля ферма дядюшки Джо, Мистер Террифик, ботан-задрот не испытывающий эмоций, взламывающий червоточины и в принципе крутой чёрный мужик, ну и прекрасная Орлица, разбивающая черепа своей утренней звездой. УХ, ГОРЯЧО!

Бонус: нам не стали в десятый раз показывать, как с Криптона на Землю летит младенец. И слава богу. Супермен уже взрослый, у него есть тайная база в Антарктике, где роботы натирают стены, есть газета The Daily Planet, есть Лоис Лэйн. А вот с Лоис не всё гладко. Броснахэн — спорный выбор: выглядит постарше Коренсвета, да ещё и слишком ядовитая вышла. Постоянно шпыняет бедного Кларка. Впрочем, в сценах на двоих химия ощущается, хотя и не фонтан.

Вернёмся к сравнению. У Кавилла Супермен — это боевая единица, которая может запулить фуру через район. У Коренсвета — это парень, который спасёт белку, подумает, как усыпить монстра, чтобы не убивать. И пойдёт в редакцию писать заметку. Такой Супермен нужен сейчас. В век агрессии, чёрно-белого восприятия, обесценивания добра и тотального звездеца — нужен герой, который верит в людей. Не бог, не мессия, не воин — просто человек из стали, который всё ещё надеется.

Культурный смотритель доволен. Коренсвет — лучший Супс со времён Кристофера Рива. Дядюшка Джимбо, благодарим. DC впервые за долгое время кажется живым.

Оценка: 10/10.

Валентин Язвов