Бюджет Архангельской области перечислил львиную сумму средств за работу по рекультивации свалок на островах Кего и Бревеннике.
Расклад тут такой: стоимость контракта по рекультивации свалок на островах Кего, Хабарке и Бревеннике в Архангельске 2 миллиарда 437 миллионов с хвостиком.
К ранее скинутым из бюджета 1 миллиарду 900 с лишним миллионам подписаны документы ещё на 367 миллионов, из которых 89 лямов уже ушли генподрядчику — столичному «Унистрою» Семёна Фаерштейна (Сёма Кремень).
Поскольку платежи казначейские, то Сёма Кремень, не появлявшийся в Архангельске, должен, оставив себе договорную маржу, скинуть уже деньги «Экотехнологиям» другого столичного бизнесмена Станислава Остапенко — сына Константина Остапенко, которого замели силовики по делу «Экостроя» в ХМАО.
И вот проблема. 89 лямов из бюджета ушло, в любой момент начнут уходить лимоны из подписанных 367 миллионов. Но всё это в карманы столичных фирмачей Фаерштейна и Остапенко.
Но работали-то архангельские субчики. А им пока почти ничего не перепало.
Субподрядчики «Экотехнологий» хотят с Остапенко деньги. Много. Всё, что заработали и всё, что обещано.
Но денег им не перепадает. А у Остапенко в Архангельске даже офиса не было и нет. Все дела велись в съёмной квартире, а также он заседал в «Анрове» и в «Азии».
И вот беда: в съемной квартире никого нет, не могут отыскать даже авто Остапенко.
И люди — субподрядчики — всерьёз опасаются: не смотался ли он. И в России ли он вообще.
Субподрядчики просят полицию подключиться к поиску их честно заработанных денег, которые перечислены для них (заметим) по ГОСУДАРСТВЕННОЙ программе «Чистая страна».
«Пора начинать поиски бюджетных денег», — говорят люди, а то поздно будет.
А ещё местные подрядчики просят власти о совместной рабочей встрече, но понимания нет. Да и чего понимать — всем всё известно. А кидок местных субчиков столичными — это другое: гражданско-правовые отношения коммерческих структур.
Сперва в Архангельск приехал Константин Остапенко (тот который нынче на шконке в СИЗО по делу в ХМАО) — он договорился с субчиками и с властями. как говорится, замутил движ.
С июня 2024 года генеральным подрядчиком проекта по рекультивации свалок на островах Архангельска стала компания ООО «УНИСТРОЙ» во главе с руководителем Семеном Фаерштейном (Сёма Кремень).
К тому времени у Костика Остапенко уже сложилось плохое портфолио (во многих регионах уже на выходе уголовные дела), а у Сёмы Кремня тут нет нифига.
Что делают в таких случаях? Создают прокладку.
Так и поступили. Для выполнения работ по грандиозному проекту рекультивации свалок на трёх островах Архангельска стоимостью более 2 млрд рублей привлекли некое ООО «Экотехнологии».
Вероятно, думали, что в Архангельске одни дураки. А не тут-то было — оказалось достаточно открыть «Контур.Фокус», чтобы всё стало ясно.
ООО «Экотехнологии» — это Станислав (позывной «Стасик» — сын того самого гражданина Остапенко, известного в определённых кругах как «Куратор Костик». Те же яйца, только вид сбоку).
При анализе информации выясняется, что эти «Экотехнологии» родились в апреле 2024 года аккурат под заключение контракта по свалкам на островах Архангельска.
Фирма-нулёвка — ни кола, ни двора, ни техники, ни спецов. Но крупный контракт нулёвка схавала.
По сути функцией «Экотехнологий» стало привлечение подрядных организаций для выполнения работ и прокачка денежных средств из бюджета.
Ну и главное — «Унистрой» участника гешефта Семена Фаерштейна освобождается от возможных судебных исков рядовых подрядчиков.
Итак, схематоз замутили, начали работать. Ну как работать — одним бублики, другим дырки от бубликов.
«Чистой страны» беспредел — до компаний поставщиков и подрядчиков, непосредственно выполнявших работы на объектах, так и не доходят деньги. След денег теряется где-то в цепочке между «Унистроем» — «Экотехнологиями» и субподрядчиками.
Ну, а пока в Архангельске всё это происходит-терпится, в других регионах уже идут обыски-аресты по факту расхищения госсредств по экологическим программам.
Сотрудники ФСБ и Следственного комитета задержали директора ООО «Экострой» Алексея Катусова и исполнительного директора компании Константина Остапенко: им инкриминируется мошенничество в особо крупном размере.
То есть тот самый «Куратор Костик» сейчас уже в камере под следствием.
В управлении Следкома ХМАО-Югры сообщили, что подозреваемые по делу находятся под стражей, а ущерб от действий руководства «Экостроя» (фирмы Остапенко) предварительно оценивается в 166 млн рублей.
Такая же сумма фигурирует в уголовном деле против начальника управления по экологии Нижневартовска Олега Попенко, обвиняемого в превышении полномочий.
В прошлом году произошёл скандал с рекультивацией полигона ТКО в Нижневартовске, которую проводила компания «Экострой», и о успешном завершении которой отчиталась администрация.
Однако оператор полигона ООО «Коммунальник» указал на многочисленные нарушения и потребовал приостановить выдачу заключения Росприроднадзором.
Прокуратура подтвердила недобросовестную работу подрядчика, главе Нижневартовска Дмитрию Кощенко внесли представление и возбудили уголовное дело.
Нарушения «Экостроя» не были устранены, а на фоне проверок началась процедура банкротства компании.
Руководство «Экостроя» могло вывести до 20% стоимости работ по проекту в Нижневартовске.
В Саратовской области администрация через суд добивалась выполнения гарантийных работ, на что «Экострой» согласился.
В феврале арбитраж Крыма рассмотрел иск прокуратуры о взыскании с «Экостроя» более 48 млн рублей по контракту на рекультивацию полигона в Старом Крыму.
Исполнительный директор компании Константин Остапенко признан виновным в особо крупном мошенничестве по делу о рекультивации полигона в Белогорске, но получил условный срок с учётом смягчающих обстоятельств.