На прошедшей сессии депутатов Архоблсобрания министр транспорта Поморья Сергей Роднев буднично озвучил сенсацию: все два месяца разговоров про переезд под эстакадой — не более, чем чешуя.

Напомним, 4 мая провалилась эстакада над железнодорожным переездом перед Окружным шоссе просела и мгновенно перешла в статус аварийной. Идея об организации переезда под мостом через железнодорожные пути лежала на поверхности и была оформлена в официальное заявление уже к 5 мая

Примерно с этой же даты начались увиливания различных чиновников от вопроса «Когда будет переезд?» Власть валила на РЖД, а те в свою очередь сообщали, что отправили план действий на согласование в Минтранс Архангельской области. Так народ мурыжили без малого 2 месяца, пока от главы министерства поступил довольно четкий ответ — ничего не будет. 

На сессии после доклада об успехах в сфере ремонта дорог, депутат Борис Климов так и не услышал, когда будет открыт проезд под эстакадой, позволяющий разгрузить трафик с путепровода, который опасно просел еще 2 месяца назад.

— Какой план? В какие сроки? — поинтересовался Климов.

Сергей Роднев, казалось, был готов к таким вопросам и чуть ли не с улыбкой на лице и игривыми интонациями в голосе рассказал довольно страшные вещи:

— 9 сентября. Раскроем эту картинку. Вопрос очень серьезный и важный для всех. На сегодняшний день по заказу города уже изготовлены 4 балки, их сделали чуть раньше срока. Сейчас прорабатывается вопрос цены. Нам показалась слишком большой сумма, выставленная подрядной организацией, но, думаю, что через неделю мы достигнем договоренностей.

Предварительно подрядчик говорит, что на замену балок им потребуется порядка 60 суток, поэтому мы и говорим о начале сентября, как о дате окончания работ.

За это время мы снимем так называемый «лишний» асфальт, который также нагружает путепровод, уложим новый, проверим работы и дадим заключение.

Тема переезда: по нашему мнению, проезд под эстакадой должен быть, чтобы разгрузить трафик. Долго мы прорабатывали этот вопрос с РЖД, вроде бы, все были за переезд, но условия, которые поставили нам в РЖД слишком финансовоемкие. Затрат потребует не только строительство переезда на трех участках, но и ремонт порядка 50 метров железнодорожных путей, чтобы привести их к современным нормам, нужно было бы потратить деньги на изменение схем движения железнодорожного транспорта в связи с тем, что поезда под эстакадой предполагается запускать только ночью.

В РЖД сказали, что столкнуться с убытками из-за задержек в доставке грузов и якобы эти деньги мы должны им компенсировать. Кроме того, нам пришлось бы отменить 2 пригородных поезда, чтобы обеспечить нормальные интервалы проезда машин. Это социальные риски и определенный напряг.

Все эти риски переводятся в деньги. Мы подсчитали и пришли к выводу, что переезд — это дорого, сложно и пока решили отказаться от этого проекта.

Иными словами, все уровни нашей власти в очередной раз прогнулись под РЖД и поставили в приоритет их финансовое благополучие перед нормальной жизнью города.

Помимо прочего, кажется, что Роднев просто врёт в лицо депутатам и архангелогородцам. К такому выводу можно прийти, если вспомнить, что всего 6 дней назад глава областной столицы Морев отчитался, что балки для эстакады только заказаны. Министр транспорта же говорит, что они уже готовы и строит планы дальше.

Говорит он и о каком-то подрядчике, но из публичных источников мы ничего не слышали о проведении конкурсов и выделении каких-либо средств. А деньги там должны быть немаленькие. Кто-то этот транш согласовывал? На сессиях городских или областных депутатов данный вопрос не обсуждался и до конца лета не будет — сегодня прошли последние сессии перед каникулами.

У АО «Мостожелезобетонконструкция» (филиал Подпорожский завод МЖБК принадлежит им) не удалось найти госконтрактов на заказ балок. Пока можно найти только контракт на 5 миллионов 224 тысячи, заключенный с ООО «Мостоотряд» на демонтаж неких конструкций на путепроводе. Кроме того, на обследование моста ушло еще 2,1 миллиона. Других документальных подтверждений того, что на эстакаде ведутся какие-либо работы в публичных источниках мы ничего не нашли. 

Напомним, стоимость ремонта эстакады оценивалась в полтора миллиарда рублей, а срочно такие деньги ни город, ни область достать не смогут. О выделении федеральных средств также пока не было сказано в официальных источниках. 

Срок в 60 суток на ремонт эстакады тоже кажется нереальным. Что большого в Поморье вообще строилось за 2 месяца? Парки и скверы мучают по полгода и более, а тут целую эстакаду собрались замастырить до конца лета. Английский танк на Троицком достали из аквариума еще в апреле и он до сих пор стоит неприкаянный, прикрытый брезентом. А вы говорите мост за 60 дней. 

Зато дата выбранная дата 9 сентября вполне объяснима — 14 сентября у нас выборы губернатора и негоже встречать такой день с упавшим мостом.

Тем не менее, наша редакция готова поспорить с Сергеем Родневым на бутылку коньяка, что к началу осени ничего не будет готово и близко.

Сегодняшние власти повторяют ошибку 41-летней давности. Тогда мостостроители халтурили и спешили, чтобы успеть к 400-летию Архангельска, а теперь спешат, дабы уложиться к выборам. Даже если эта гонка к светлой дате и увенчается успехом, нам-то что потом делать с результатами вашей торопливости?