Напомним, на минувшей неделе наша редакция направила запрос в адрес ОАО «РЖД» с просьбой прокомментировать ситуацию с организацией переезда под аварийной эстакадой на Окружном шоссе в Архангельске.
Ещё 19 мая в администрации города сообщили, что направили в адрес РЖД все необходимые документы для организации объезда по нижней Талажской дороге, где проходят железнодорожные пути, однако с того момента, как говорится, ни слуху ни духу.
До этого момента.
Спустя несколько часов, после того, как мы написали обращения в прокуратуру по поводу того, что РЖД не уложились в отведённый законом семидневный срок для предоставления ответа, этот самый ответ поступил от филиала ОАО «РЖД» «Северная железная дорога».
Вопросы, сформулированные в нашем запросе, звучали так:
— Почему в РЖД до сих пор не согласовали организацию ж/д переезда? В чём заключаются сложности?
— Когда в РЖД согласуют организацию ж/д переезда?
— Сколько потребуется времени на организацию ж/д переезда после того, как будут пройдены все необходимые согласования?
Полученный ответ приводим в оригинальном виде:
«По вопросу открытия временного железнодорожного переезда в районе ул. Нижнее Талажское г. Архангельска Северная железная дорога взаимодействует с Правительством Архангельской области и администрацией городского округа «Город Архангельск».
Составлен план по обустройству места временного пропуска автотранспорта, в нем указаны сроки проведения всех необходимых работ. План в настоящее время находится на согласовании в Министерстве транспорта Архангельской области.
Планом предусмотрена организация движения автомобильного транспорта в период времени с 7:00 до 19:00 при условии закрытия участка для движения поездов, подачи и уборки вагонов. Движение поездов будет осуществляться только в ночное время. Организацию обустройства переезда планируется выполнить совместными силами Правительства Архангельской области и Северной железной дороги».
Ещё раз посмотрите на вопросы и на ответ. Если вы не смогли их сопоставить, то ничего страшного — мы тоже.
По сути, ни на один из наших вопросов в РЖД не ответили. Более того, запрос направлялся на имя гендиректора РЖД Олега Белозёрова, ответ же поступил за подписью начальника службы корпоративных коммуникаций СЖД Гонгиной. Формальность, но тем не менее.
Разберём полученный документ.
«По вопросу открытия временного железнодорожного переезда в районе ул. Нижнее Талажское г. Архангельска Северная железная дорога взаимодействует с Правительством Архангельской области и администрацией городского округа «Город Архангельск»».
То, что СЖД взаимодействует с властями по поводу открытия переезда это и так понятно. Впрочем, есть нюанс. Вот что сегодня сказал глава Архангельска: «Переговоры с РЖД по поводу открытия переезда на нижней Талажской дороге продолжаем».
На первый взгляд вроде как формальность, но всё-таки есть разница между филиалом и «головой». Может быть из-за этого всё так надолго растягивается по времени?
Далее. «Составлен план по обустройству места временного пропуска автотранспорта, в нем указаны сроки проведения всех необходимых работ».
Когда он был составлен? Почему так долго составлялся? Каковы сроки проведения работ?
Думается, составить такой план можно было бы за сутки. Напомним, что все необходимые документы со стороны администрации Архангельска были направлены в адрес РЖД ещё месяц назад.
«План в настоящее время находится на согласовании в Министерстве транспорта Архангельской области». Это видится ключевым моментом. Получается, что где-то в региональном Минтрансе у доблестного министра Роднева уже лежит некий план о котором, похоже, не в курсе даже глава Архангельска, иначе бы он это указал в своём сегодняшнем заявлении.
Не лишним будет также напомнить, что министр транспорта Архангельской области Роднев — бывший замначальника СЖД. Возникают определённые вопросы к чиновнику, который, будучи выходцем из этой структуры, должен обо всём быстро договориться с нужными людьми и доложить об этом общественности.
Кто-нибудь вообще может сказать, что полезного Роднев сделал для Поморья, занимая ПЯТЬ ЛЕТ кресло министра? Для него эта ситуация, как нам кажется, должна стать неким испытанием на профпригодность. Прошёл ли он его — каждый ответит сам для себя, хотя и так все всё прекрасно понимают.
Затем в ответе наконец-то появляется хоть какая-то конкретика.
«Планом предусмотрена организация движения автомобильного транспорта в период времени с 7:00 до 19:00 при условии закрытия участка для движения поездов, подачи и уборки вагонов. Движение поездов будет осуществляться только в ночное время».
Вместе с тем снова напрашивается логичный вопрос: если даже часы проезда транспорта уже определены, то почему не называется никаких дат, хотя бы примерных? Если есть временной промежуток, то можно сделать предположение, что дело остаётся за малым: организовать непосредственно переезд по путям. Если говорить уж совсем утрированно, то на пути нужно просто что-то кинуть, чтобы там ездили машины. Сделать это также можно за сутки, если голова у кого надо растёт из шеи, а руки из плеч.
«Организацию обустройства переезда планируется выполнить совместными силами Правительства Архангельской области и Северной железной дороги»».
Тут тоже не всё понятно. Что значит «СИЛАМИ»? Понятно, что не министр Роднев с главой РЖД Белозёровым в спецовках станут кайлом махать. СИЛАМИ — значит финансами? А в бюджете финансы не выделены. Короче, понятно, что ничего не понятно. Понятен только Морев с его вечным и незабвенным «Переговоры с РЖД по поводу открытия переезда на нижней Талажской дороге продолжаем».
Это как в сексе или в рыбалке — важен не результат, а процесс. Процесс, как правило, приятнее. А результат часто расстраивает.