Режиссер: Кристофер Маккуорри.
В ролях: Том Круз, Хейли Этвелл, Винг Реймз, Саймон Пегг, Эсай Моралес, Пом Клементьефф, Генри Черни.
Премьера 5 мая 2025 года.
Седьмая (или уже потерянно-энергетическая) часть франшизы про Итана Ханта стартует с бешеного рваного монтажа, который будто бы на максимальной перемотке пытается вбросить зрителя в курс дела по всем предыдущим фильмам. Важный момент — предыдущую «Смертельную расплату» фильм как бы и не вспоминает. И слава богу, никто особенно не настаивал.
Сюжет? Такой есть, но лучше не думать
Если кратко, Итан Хант снова должен в одиночку спасти мир. Тысячу раз об этом напоминают — почти что голосом за кадром. Каждый диалог разжёвывает происходящее так, будто зритель параллельно листает TikTok и жарит котлеты. Умственно-отсталый племянник сценариста точно поймёт.
Интеллект — страшный, но глупый
Основной злодей — Интеллект, искусственный и страшный. Очень страшный, как говорили в предыдущей части, но здесь он просто… очень абсурдный. Оказывается Гэбриел, параллельный злодей, залезал в прошлой части в некий гроб, через который входил в контакт с Интеллектом, основным злюкой — да-да, гроб-посредник между человеком и AI. За провал миссии его изгоняют (как из секты). В этой части туда Залезает Итан, конечно же ничего хорошего из этого не выходит. Или? Гениально.
Интеллект внезапно читает мысли, видит воспоминания Ханта, и сценарий плавно скатывается в то, что даже зрителям — попкорноедам с высокой толерантностью к бреду становится неловко. Кстати, эти мудаки рассыпали весь попкорн по полу, надеюсь прочитаете и узнаете себя, засранцы.
Персонажи? Есть такие, но всё крутится вокруг Круза
Гэбриэл — настолько бесполезный злодей, что сравнения с анальной пробкой будут не в его пользу. Серьёзно, зачем он тут вообще? ИИ бы и сам справился не хуже.
Ильза Фауст погибает в прошлой части, и Итану — хоть бы хны. Ни драмы, ни страданий, ни даже мысли: «Может, в этот раз хватит?». Том Круз резко перескакивает на новую героиню — очаровательную воровку в исполнении Хэйли Этвелл. Камера её явно любит. И зритель тоже — спасает от откровенной глупости происходящего. Отедельная хвала оператору за шикарные ракурсы на сиськи.
Кстати, о женщинах
Президент в фильме — черная женщина. Камалла, ты? Создатели явно пытались закосплеить ИИ из фильма и предсказать будущее, но что-то не вышло… Ну ладно, пускай хоть помечтают.
Зато Пом Клементьефф — огонь! Хоть и появляется мало, но эффектно. Каждая её сцена — мини-шоу. Французский акцент, бешеная энергия, стиль. Хочется больше, и явно не одному мне.
Лютор — в исполнении Винга Рэймса выглядит хреново, что немудрено, учитывая то, что произойдёт с героем в течении фильма, упс.
Саймон Пегг крутой, но это Саймон Пегг. Ну, а про остальных и смысла говорить нет.
Трюки? Бешеный Круз рулит
Несмотря на весь сценарный балаган, экшн — как всегда на уровне. Том Круз выполняет трюки, от которых глаза лезут на лоб. С кукурузниками ближе к финалу — отдельный восторг. Есть в этом дух Порко Россо, только с адреналином под 360.
Кстати, погружение на сверхглубину — реально жуткая сцена. В какой-то момент фильм чуть не превращается в сурвайвл-хоррор, и это удивительно работает. Настоящий хтонический страх.
Лошарик — ты?
В фильме фигурирует сверхсекретная подводная лодка «Лошарик». После этого слова в кинозале начался сущий кошмар, было ощущение что попал на сеанс нового стендапа Женьки Петросяна. Особенно разорвало мужичков возраста 40-50. Ну, а что вы хотели, советское воспитание!
Финал? Красиво, но глупо
К финалу уровень напряжения достигает пика. Пусть Гэбриэл и Интеллект — максимально неощутимые злодеи, всё равно кино делает своё дело. Мир снова спасён. Итан снова красавчик. Всё стильно, бодро, местами нелепо — но зато весело и с огоньком. Если это действительно финал, как обещал нам Том Круз (хотя кто ему верит?), то это крепкий, вкусно поданный финал. С любовью. Том, ты чертов псих, но мы тебя любим!
7/10
16+
Валентин Язвов