Меня очень радует, как меняется наш город визуально. Пускай в основном это происходит и в центре города, но ведь происходит! Отреставрированные фасады, редкие вкрапления архитектурного стиля, даже экспериментальная подсветка — всё это радует глаз. Но есть ещё в нашем городе бич. Помимо древних, никому кроме жителей ненужных деревяшек, разбитых дорог и автобусов, нас окружают невероятные вывесочные экспонаты, которые достойны отдельной экскурсии.

Обединг наступает внезапно

Вот прогуливаешься по городу, наслаждаешься природой, арктическим светом, крепким свежим воздухом — и тут вдруг раз, и с тобой происходит «Обединг». Что это? Легенда? Болезнь? Магическая аномалия? Всё гораздо проще — так называется заведение общепита. Обединг, вы понимаете?

На ум сразу приходит детский стишок:

Англичане любят
Есть на ужин ПУДИНГ.
Потому что ПУДИНГ —
Очень вкусный БЛЮДИНГ.

Ну и так далее. Если вас застиг обединг, господа, не расслабляйтесь — ведь за ним обязательно последует ужинг, а на утро, естественно, завтранг. Кошмар. Не гастрономический, конечно — скорее, филологический.

«Яма» и «Кабинет»: трагикомедия повседневности

Двигаемся далее. И что мы видим? Ресторан «Кабинет». Окей, «Кабинет» ещё куда ни шло — кто из нас впопыхах не кушал в кабинете, особенно если рабочий перерыв жестоко мал. Интерпретируемо. Человечно. Но вот то, что находится рядом, честно говоря, повергает в шок. Бар «Яма».

И тут, конечно, непонятно, на что намекают хозяева заведения. На уровень обслуживания? Да нет, по отзывам не скажешь. Напьёшься настолько, что окажешься в яме? Упадёшь и пропадёшь? Или это метафора душевного состояния, в которое тебя погрузит вечеринка? Крайне странный маркетинговый ход. Ну да бог с ним. Яма так Яма. Хоть не «Канавка».

Титан Арена и философия корейской курицы

Проходим чуть дальше, видим гениальное рукотворное творение — "Титан Арена". В принципе, всё бы ничего: это торговый центр, обилие вывесок не воспринимается как что-то выбивающееся из формата. Хоть этот Sederunt capitalismi и мозолит глаз, но к нему мы уже прикипели.

Но некоторые названия торговых точек ненароком заставляют задуматься. Например, точка с корейской косметикой — «Ко-ко лаб». Не знаю, как у вас, но на ум сразу приходит что-то петушиное. Вот и думайте теперь…

Что там на полках? Крем для лица с экстрактом улитки и криоплазмы? Или бальзам из куриной слюны? Неизвестно. Но вывеска оставляет стойкое ощущение, будто за ней скрывается не магазин, а инкубатор. Или чего хуже, пропаганда какой-нибудь запрещённой организации…

Дед в изгнании

Кстати говоря, возвращаясь назад, хочется отметить магазин «Северные подарки». Тут всё замечательно и органично. Архангельск, север, тематика — всё совпадает. Но есть одно маленькое «но» — круглогодичный Дед Мороз. Он там. Всегда. Даже в июне.

Ребят, ну камон. Мы-то, конечно, понимаем, что дед ненастоящий, неживой, летом не тает. Но детишек-то пожалейте. Вдруг вы им нанесёте первую в жизни психологическую травму? И ведь никакой Санта… Стефано тут уже не поможет.

Салоны со станции zoo

Итак, недалеко от курятника… ой, извините, недалеко от «Ко-ко лаб» можно найти некий центр красоты. Думаете, как он называется? Может быть, «Афродита»? Или «Эстетика»? Или «Бархат»? Ха-ха. Называется он — «StrekoZa».

Думаю, скоро мы с вами сможем насобирать целый зоопарк. Ко-ко, стрекозы — что дальше? Бьюти-салон «Бегемотик»? Так ладно бы ещё название было на русском, но здесь — латиница. StrekoZa. История интересная и загадочная. Может быть, именно там монстр Франкенштейна найдёт для себя невесту? Мэри Шелли уже вертится в гробу. В ритме drumʼn'bass.

Сру…бы: буквально и метафорически

Напоследок хочется отметить замечательную вывеску — «СРУБЫ». Почему бы, собственно, и нет? Только, пожалуйста, в специально отведённом для этого месте, ребят! Чтобы всё было цивилизованно, культурно и без очередей.

Может, уже хватит? Нет, ещё чуть-чуть…

Можно много рассуждать, что движет владельцами данных заведений. Желание выделиться? Желание сэкономить на маркетологе? А может быть — несгибаемый локальный юмор? Тем не менее, мне кажется, что департаменту муниципального контроля при администрации города стоит раскрыть глаза. Возможно, прервать свой обединг, выйти на улицы и разобраться с дизайн-кодом нашего прекрасного города. Пора уже порассуждать на тему его особенной идентичности.

А то не ровен час — вернёмся к магазину «Светлана»…

Валентин Язвов