Уж сколько было на нашем сайте материалов про самый популярный в Поморье железнодорожный маршрут, связывающий южную и северную столицы региона, но проблемы как были теми же самыми, так и остаются.
Путешествие в глубину Архангельской области — сущее испытание. Есть, конечно, альтернатива в виде маршруток, но это тоже удовольствие не для всех: сидеть 8 часов в тесном микроавтобусе в окружении посторонних людей. В общем, выбор такой: или ехать долго и дорого, но вроде как с комфортом, или в два раза дешевле, но быстро и с двумя остановками на перекусить и пописать.
Комфорт в поезде Архангельск — Котлас, впрочем, понятие относительное. Тут тоже можно выбрать: купе или плацкарт и вроде как первый вариант должен быть, опять же, комфортнее, но это отнюдь не так.
Я, то бишь автор статьи, к примеру, выбираю именно купе из-за крайне банальной причины — там длиннее полки. В плацкарте же, даже при росте 180 см, ноги вытянуть особо не получится, тем более что часть пространства «съедает» подушка. Боковушки там ещё короче, посему, если ехать в ночь и ваш рост средний или выше среднего — приготовьтесь к тому, что любимые нижние конечности нещадно затекут и будут гудеть весь следующий день.
В купе полки тоже не сказать, чтобы длинные, однако в ногах там, как правило, есть небольшое пространство, этакая полочка, куда можно положить, к примеру, плед или джинсы с толстовкой. за счёт чего лёжное пространство увеличится.
Однако на минувшей неделе нашему корреспонденту «посчастливилось» окунуться в прошлое и доехать из Устьян до столицы Поморья в одном из самых убогих вагонов (если не самом) поезда Котлас — Архангельск.
Какой особенный сервис вам предоставят за деньги, за которые на сутки можно снять отличную двухкомнатную квартиру в центре любого российского города, за исключением разве что мегаполисов?
Что всегда убивает во всех смыслах этого слова в купе — подушки. Если вы хотите, чтобы на утро у вас не отваливалась голова и не болела шея, лучше брать её с собой, тем более, что сейчас есть такие, что легко сворачиваются в небольшой тубус. Ну или потратить рублей 300 и заказать на каком-нибудь «Озоне» или «ВБ» самую обычную подушку и просто потом её выкинуть.
Если вы уже отслюнявили каких-нибудь 4200, то лишние 3-4 сотки погоды всё равно не сделают, зато вы сможете нормально поспать, а не переворачиваться каждые полчаса в надежде найти среди комков в чехле какую-нибудь ложбинку, куда бы ваша голова и шея улеглись бы в более менее естественном положении.

Каждый раз во время сна на такой подушке возникает стойкое желание, чтобы на ней хотя бы одну ночь провёл глава РЖД Белозёров и прочие руководители, их замы, замы замов, начальники отделов и прочие тела в костюмах.
Вы только вдумайтесь в представленную ниже цифру. Если вам «повезёт» прокатиться в купе с этими ублюдскими подушками, которые как будто были созданы, чтобы пытать людей, вы обязательно её вспомните и не раз. За 2024-й чистая прибыль холдинга «РЖД» составила 50,7 млрд рублей. Бюджет Архангельска в прошлом году был почти в три раза меньше.
Так какого же рожна эта структура, которая гребёт даже не миллиарды, а десятки миллиардов (ещё раз — мы говорим про чистую прибыль, а не выручку — там речь вообще идёт о триллионах), не может хотя бы раз в месяц обновлять подушки, которые оптом вообще обойдутся в каких-то пару сотен рублей. Чёрт с ним, с качеством наполнителя, пусть они хотя бы будут прямые, а не состоять из каких-то комков.
Наверно, если вы не испытывали этих ощущений в ночи, то не поймёте всю мою ненависть, но если вы испробуете это на своей шкуре хоть раз в жизни и при этом вспомните про цифру выше — ваша душа навсегда пропитается ненавистью к трём известным буквам.
Второй момент убогого вагона — полки. Я думал, что такого уже не осталось, ан нет, вон она — зияющая дыра в ногах.

Вы не сможете подложить туда плед, посему спать (если ваш рост 180 и выше) придётся либо с согнутыми ногами, либо они, как раз в аххилловом сухожилии, будут прогибаться в это самое пространство. Понятное, что удовольствие ни то ни другое не доставит, если только вы не отъявленный мазохист.
Третий пункт, который поставит жирную точку в вашем терпении, даже если вы готовы за 4 тысячи выносить физические невзгоды — звуки.
Всё что может трещать и скрипеть — будет это делать. Как 20 лет скрипели и брякали двери в туалет, то же самое и сейчас. На фото вы можете наблюдать всё те же самые технологии по устранению проблемы — тряпка, с помощью которой дверь фиксируется в открытом состоянии. Снимок был сделан уже утром, ночью же, обалдевшие от такого великолепного сервиса граждане, просто сняли её с петель и поставили рядом. Сотрудники такие нововведения, похоже не оценили, и применили проверенный способ устранения хлопков и скрипов. Работает же, зачем изобретать велосипед?

Отношение как с скотине, я не знаю как ещё по-другому это назвать. И есть же новые вагоны: не скрипучие, с нормальными подушками и полками. За что вы так не любите северян? Да фиг с ним с самим вагоном: смажьте петли, купите новые подушки, это же раз плюнуть. Я уже не говорю о таких глобальных проблемах, вроде той, когда на верхней полке невозможно ехать из-за кондея, который то дует прямо на тебя, потом выключается, ты потеешь, а потом он начинает дуть снова, хотя можно было бы повернуть поток воздуха вбок или хотя бы в район ног.
Довели народ до того, что он, покупая билет за 4 тысячи, радуется таким мелочам, как подушка, на которой можно просто спать, или нескрипящая дверь туалета.
Впрочем, вспомним про то, что ещё середины мая в РЖД не могут согласовать объезд внизу аварийной эстакады на Окружном шоссе, хотя делов там буквально на сутки-двое вместе с согласованием и непосредственно работами. Просто представьте, что сегодня стало бы известно, что в Архангельск в День России приедет Владимир Путин. Уже вечером всё было бы согласовано, после обеда вторника объезд был бы открыт, а на самой эстакаде полным ходом кипели работы.
А так — терпите, северяне.

Максим Волов