По нашей информации, чтобы забрать конкурс за 4,9 млрд, «Автодорогам» пришлось демпинговать цену своих услуг и теперь целый год будут обслуживать дорогу в другом регионе, стараясь вписаться в бюджет.
Контракт на обслуживание М8 за 2,4 млрд достался питерской фирме ООО «Технострой», которая раньше обслуживала трассу Р-21.
Отметим, что и дорога «Холмогоры», и трасса «Кола» примерно сопоставимы по пропускной способности и качеству покрытия. Понятно, что ближе к Санкт-Петербургу Р-21 сильно лучше, чем любая архангельская улица, но дальше водителей ждут те же 2 полосы, проблемные участки, как и у нас под Емецком.
Проблема в том, что на «Коле» уже начались ремонтные работы и в этом году в нормативное состояние планируется привести 75 километров, а про ремонты на М8 пока ничего не слышно.
С другой стороны, «Технострой» на 3,5 миллиарда богаче «Автодорог», а выручка и вовсе больше, чем в 2 раза. Такая компания вполне может позволить себе год поработать в непривычном регионе, а в следующем побороться за «Колу» еще раз. Беляевы же практически пошли ва-банк и неисполнение контракта под контролем куда более строгих ленинградских властей может повлечь большие проблемы для фирмы.
Все это похоже на продолжение дорожных войн, выплеснувшихся на федеральный уровень.
Мы же напомним, что это не первый раз, когда «Автодороги» кусают больше, чем могут проглотить. Жители Мезенского и других районов области не дадут соврать.