20 мая в полицию с заявлением о мошенничестве обратилась 52-летняя женщина. Мадам рассказала, что еще 16 мая в анонимном мессенджере ей поступил звонок якобы от представителя Центробанка. Потерпевшую по телефону убедили, что ее денежные средства в опасности, но есть спасение.

Звонивший предложил обналичить сбережения, а также оформить кредиты в нескольких банках, и все рубли перечислить на «безопасный счет».

В деле чётко указано, что при обналичивании накоплений и оформлении кредитов сотрудники банков неоднократно предупреждали женщину о действиях телефонных мошенников и уточняли, не было ли звонков от посторонних лиц.

Ну и банкиры у нас пошли — подозрения на мошенничество явные, по гражданке видно, что она в неадеквате, но кредиты ей выдали.

Глядь, нормальный, умный гражданин кредит получить часто не может, а макаке с мобилой — пожалуйста.

Короче, мадам предпочла поверить разговору в мессенджере с «сотрудником спецслужб», который сообщил, что все работники банков в Вельском районе замешаны в мошенничестве и находятся «в разработке». А она, дескать, своими действиями поможет их задержать.

Насчёт жулья может так оно и есть, но нельзя же верить просто голосу в телефоне!

Короче, в результате потерпевшая заявила, что действует по своей воле и потребовала выдать займы. А ну-ка прикиньте, что любое существо заявляется в банк и требует кредит!

Затем в течение нескольких дней макака переводила кредитные деньги на различные номера счетов и мобильных телефонов. Естественно, через банки. И опять ни у кого никаких подозрений.

Общая сумма причиненного ущерба составила почти 4,5 миллиона рублей.

В настоящее время по факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере, возбуждено уголовное дело. Проводится расследование.

Примечательно, что потерпевшая знала о подобных преступлениях из средств массовой информации и профилактических бесед, проводившихся по месту работы. Но при поступлении реального звонка мошенника начала выполнять все поступившие указания.

— Сотрудники полиции напоминают гражданам, что официальные организации не используют мессенджер для общения с гражданами. Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Не доверяйте информации о проблемах с финансами или законом, поступившей в телефонном разговоре. Берегите себя и свои сбережения, — в сотый раз пояснили гражданам в пресс-службе УМВД по Архангельской области.