20 мая в полицию с заявлением о мошенничестве обратилась 52-летняя женщина. Мадам рассказала, что еще 16 мая в анонимном мессенджере ей поступил звонок якобы от представителя Центробанка. Потерпевшую по телефону убедили, что ее денежные средства в опасности, но есть спасение.
Звонивший предложил обналичить сбережения, а также оформить кредиты в нескольких банках, и все рубли перечислить на «безопасный счет».
В деле чётко указано, что при обналичивании накоплений и оформлении кредитов сотрудники банков неоднократно предупреждали женщину о действиях телефонных мошенников и уточняли, не было ли звонков от посторонних лиц.
Ну и банкиры у нас пошли — подозрения на мошенничество явные, по гражданке видно, что она в неадеквате, но кредиты ей выдали.
Глядь, нормальный, умный гражданин кредит получить часто не может, а макаке с мобилой — пожалуйста.
Короче, мадам предпочла поверить разговору в мессенджере с «сотрудником спецслужб», который сообщил, что все работники банков в Вельском районе замешаны в мошенничестве и находятся «в разработке». А она, дескать, своими действиями поможет их задержать.
Насчёт жулья может так оно и есть, но нельзя же верить просто голосу в телефоне!
Короче, в результате потерпевшая заявила, что действует по своей воле и потребовала выдать займы. А ну-ка прикиньте, что любое существо заявляется в банк и требует кредит!
Затем в течение нескольких дней макака переводила кредитные деньги на различные номера счетов и мобильных телефонов. Естественно, через банки. И опять ни у кого никаких подозрений.
Общая сумма причиненного ущерба составила почти 4,5 миллиона рублей.
В настоящее время по факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере, возбуждено уголовное дело. Проводится расследование.
Примечательно, что потерпевшая знала о подобных преступлениях из средств массовой информации и профилактических бесед, проводившихся по месту работы. Но при поступлении реального звонка мошенника начала выполнять все поступившие указания.
— Сотрудники полиции напоминают гражданам, что официальные организации не используют мессенджер для общения с гражданами. Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Не доверяйте информации о проблемах с финансами или законом, поступившей в телефонном разговоре. Берегите себя и свои сбережения, — в сотый раз пояснили гражданам в пресс-службе УМВД по Архангельской области.